Как сделать шумоизоляцию своими руками – Шумоизоляция автомобиля своими руками — DRIVE2

Содержание

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками без посторонней помощи. Вопрос насущный для многих автомобилистов, которые решили улучшить звукоизоляционные характеристики автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля представляет собой комплекс действий направленный на изоляцию внешних звуков. Высокий уровень шума для многих водителей является отвлекающим и раздражающим фактором.

Часто наблюдается быстрая утомляемость, снижается внимательность и скорость реакции при высоком шумовом фоне. В статье можно увидеть видео, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Поможет лучше понять материал и выполнить работы качественно.

Материалы и инструменты для шумоизоляции автомобиля

Правильная подготовка и приобретение качественных шумоизолирующих материалов является залогом успешной работы и снижения шумности автомобиля.

Не стоит гнаться за экономией и приобретать дешёвые материалы. Соблюдение баланса между ценой и качеством позволит достичь наибольшего эффекта при минимальных издержках.

Инструменты для проведения шумоизоляционных работ:

  1. Строительный фен (используется для нагревания звукоизоляционного материала).
  2. Валик для прикатывания (применяется с целью прикатывания материала).
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Обезжириватель.
  5. Ветошь.
  6. Перчатки.
  7. Звукоизоляционный материал.

Выполнять работы рекомендуется в хорошо освещённом помещении. Подойдёт гараж, где можно укрыться в случае начала дождя.

Подготовка автомобиля к проведению работ:

  1. Загнать в гараж и заглушить мотор.
  2. Убрать все предметы из салона автомобиля (коврики, демонтировать сиденья, снять обшивку на дверях).
  3. Тщательно пропылесосить салон.
  4. Вымыть все поверхности, где будет наноситься шумоизоляционный материал.
  5. Высушить рабочие зоны.
  6. Обезжирить и снова высушить.
  7. Нарезать материал и подготовить для наклеивания.

На этом подготовительный этап можно считать оконченным и следует приступать к проведению шумоизоляции автомобиля.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Правильный выбор звукоизолирующего материала является половиной успеха и влияет на качество выполняемой работы. В продаже представлено множество материалов от различных производителей. Различаются между собой по цене и качеству. Трудно сделать правильный выбор.

Специалисты рекомендуют выполнять комплексную шумоизоляцию. Эффективность повышается в несколько раз, чем при точечных работах. Мы решили узнать на примере компании «AUTOZAPUSK», какие материалы используются для проведения звукоизолирующих работ.

Эффективность шумоизоляции автомобиля зависит от качества используемого материала. Экономия на качестве в будущем обернётся дополнительными материальными издержками.

Популярные материалы для проведения шумоизоляции:

1.Dark Bomb.

Многослойный фольгированный материал включающий битум и мастику. Отлично гасит вибрацию. Рекомендуется использовать при средней и высокой вибрационной нагрузке. Надёжно крепиться на рабочей поверхности. Отличается устойчивостью к износу. Практичен и долговечен.

2.Gold G3.

Прочный и надёжный вибродемпфер. Обладает высокой адгезией к металлической поверхности. Состоит на 90% из долговечной мастики с армированием из фольги. Толщина материала составляет 3 миллиметра.

3.Lock 4.

Наклеивается хорошо и без применения фена. Отлично поглощает все внешние звуки. Представляет собой вторично вспененный материал высокой плотности. Надёжен и долговечен.

4.Violon 5.

Востребованный шумоизоляционный материал на самоклеющейся основе. Устраняет скрипы и вибрацию. Отличается высоким уровнем долговечности. Устойчив к воздействию внешних неблагоприятных факторов.

Как сделать шумоизоляцию капота автомобиля?

Звукоизоляция капота не может полностью поглотить шум мотора, но заметно его ослабляет. В зимний период материал позволяет максимальное время хранить тепло от двигателя.

Специалисты рекомендуют для работы использовать лёгкие материалы. Утяжеление капота может привести к возникновению дополнительной нагрузки на амортизаторы. Появляется риск их чрезмерного износа и выхода из строя.

Для теплоизоляции капота рекомендуется применять жароустойчивый материал Акцент. В ином случае существует риск воспламенения.

Порядок выполнения работ по звукоизоляции капота:

  1. Поднять капот.
  2. Удалить старый теплоизоляционный материал.
  3. Очистить рабочую зону от пыли, грязи, масленых разводов.
  4. Обезжирить и высушить поверхность.
  5. Наклеить материал и тщательно прикатать его для лучшей фиксации.

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками?

Звукоизоляция дверей позволяет ослабить проникновение внешнего шума в салон и повысить его акустику. Не стоит наклеивать большое количество слоёв материала. Утяжеление двери ослабит петли и со временем появится неприятный скрип.

  1. Открываются все двери.
  2. Аккуратно демонтируется обшивка.
  3. Удаляется тщательно пыль и грязь в рабочей зоне.
  4. Поверхность обезжиривается и сушиться.
  5. Шумоизоляционный материал наклеивается и разглаживается.

Звукоизолятор наклеивается внутри двери. Особое внимание нужно уделить технологическим отверстиям. Не стоит забывать о шумоизоляции дверных карт. Устраняются скрипы двери и прочие посторонние шумы.

Если в двери вмонтированы динамики, то специалисты рекомендуют увеличить толщину шумозоляционного слоя в 2 раза.

Как сделать шумоизоляцию арок, багажника и колёсных ниш автомобиля своими руками?

Начать лучше сразу с багажника. Полностью убрать из него все предметы, в том числе и запасное колесо. Удалить обивочный материал и наклеить шумоизоляционный материал.

Колёсные ниши и арки сначала очищают от грязи и пыли. Потом аккуратно демонтируют подкрылки. На внутренний слой арки наклеивается звукоизоляционный материал.

Сверху можно пройти одним слоем антигравия. Защищает от появления очагов коррозии и дополнительно защищает от шума.

Тыльная сторона подкрылок тщательно моется и обезжиривается. После сушки можно обклеивать звукоизолирующим материалом.

Когда работа закончена можно установить их на прежнее место. Надеемся, что наша статья будет вам полезна и вы узнали, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.

www.avtogide.ru

Шумоизоляция авто своими руками + ВИДЕО

Бороться с шумом – вопрос не простой, этим занимаются специальные лаборатории,ис пользуя специальное оборудование.

Но можно это сделать и самостоятельно своими руками,и получить не плохой эффект от шумоизоляции.

Шум создаётся от колебаний и вибраций различных панелей кузова,от набегающих потоков воздуха, от работы двигателя, подвески и других деталей и агрегатов.

У многих людей бытует неправильное мнение о том в каком месте автомобиля делать шумоизоляцию. Многие считают,что проклеив двери они решат всю проблему с шумами. Это не так. Потом растраиваются и винят во всём материал,мол этот плохой,надо было брать дороже.

Любой материал для шумоизоляции автомобиля работает хорошо,нужно просто знать где и как его ставить. Основной источник шума в машине это арки колёс,пол, перегородка между двигателем и салоном,а так же крыша.С этих мест и нужно делать шумоизоляцию.

Материалы для шумоизоляции автомобиля деляться на три основные группы:

—ВИБРОПОГЛАЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ (вибродемпферы): являются исскуственными утяжелителями панелей кузова,так как,чем тяжелее панель,тем труднее её раскачать.

Вибрации с панелей передаются вибродемпферу,и на нём гасятся,за счёт специальной структуры материала,можно сказать работает как амортизатор.Состоит из битумномастичной основы и клейкой поверхности.

Прежде чем приклеивать шумоизоляцию,ознакомьтесь с руководством завода-изготовителя. Конечно,клеить нужно на чистую и обезжиренную поверхность, также может понадобиться строительный фен.

Вибродемпферы работают с частотами в диапазоне от 20 до 500 Гц.

С более высокими частотами работают шумопоглащающие материалы.

—ШУМОПОГЛАЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ: эти материалы совсем другой структуры, внешне похожи на поролон.Звук попадая во внутрь материала блуждая по бесконечным лабиринтам ячеек,слабеет и затухает.

Эффективность зависит от толщины шумопоглатителя,чем больше,тем лучше,но смотрите не переусердствуйте, потому что детали внутренней отделки могут не встать на место.

Часто используют трёхслойную шумоизоляцию,то есть вибродемпфер-шумопоглатитель-вибродемпфер,обрабатывают переднюю часть пола в районе ног и тоннель.

Укладывать шумоизолирующие материалы нужно с особой тщательностью, контакт с поверхностью панелей кузова должен быть 100%,иначе в местах плохой склейки будет образовываться конденсат—лучший друг коррозии.

Качественно уложенная шумоизоляция,является отличной антикоррозийной защитой.А также хорошей аудиоподготовкой,для последующей инсталяции акустики.

—ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ : чтобы этот материал работал,нужно покрыть все панели полностью,без отверстий и вырезов,что сделать практически не возможно.В основном используют материалы для шумоизоляции первых двух групп,он также способен изолировать нежелательные постороние шумы.

Сейчас используются материалы различных изготовителей: Noisebuster, V-block, STP, Dynamat и другие. Самый оптимальный вариант, на мой взгляд,это продукция СтандартПласта(STP), она не слишком дорогая, и в то же время достаточно эффективная, можно найти почти на каждом авторынке, даже небольшом.

Представлю некоторые из них:

—ВИБРОДЕМПФЕРЫ (Вибропоглащающие материалы):

-BIMAST—серия новых вибропоглощающих материалов, на основе битумной и

мастичной композиции.

-Standart—Рекомендуемые зоны обработки:

двери, крыша, боковины кузова.

Размер листа 0.6х0.9м, толщина-3мм,

коэфициент механических потерь-0.24,

удельный вес -4.2кг/кв.м.

-Super—Рекомендуемые зоны обработки:

полы и багажник. Размер 0.6х0.9м,

толщина-4мм, коэфициент механических

потерь-0.3,вес -5.8кг/кв.м.

-Bomb—Рекомендуемые зоны обработки: полы салона и багажника, щиток передка со стороны салона.Размер – 0.6х0.9м,толщина-4мм,коэфициент мех.потерь-0.4, вес -6.0кг/кв.м.

Bimast эластичен и лего раскраивается с помощью ножниц или ножа.Можно устанавливать без применения теплового пистолета(фена). Единственным условием является обеспечение монтажа материала при температуре не ниже 20гр.С.

Незначительный нагрев материала до 25-30 гр.С., позволяет существенно улучшить пластичность и сократить время монтажа.

При монтаже на поверхности со сложным рельефом рекомендуется использовать следующую схему монтажа:


•выкроить деталь необходимой конфигурации

•не снимая антиадгезионной бумаги наложить деталь на обрабатываемую поверхность

•используя ролик(на худой конец можно использовать торец рукоятки крупной отвёрки)

прикатать деталь к поверхности

•снять антиадгезионную бумагу и окончательно смонтировать деталь.

-ВИЗОМАТ ПБ-2—самоклеящийся

вибропоглощающий битумный материал

черного цвета.Представляет собой

полимерную композицию с липким слоем,

защищенным антиадгезионной пленкой.

При монтаже требует разогрева до

40-50 °С.Толщина ПБ-2 —2мм,коэфициент

мех.потерь-0.13, ПБ-2-3.5—толщина

3.5мм, коэфициент-0.19.

Рекомендуемые зоны обработки: пол салона, пол багажника, арки колес. 

-ВИЗОМАТ МП – вибропоглощающий битумный материал. Представляет собой

многослойную конструкцию состоящую из

лицевого слоя – алюминиевая фольга

(с тиснением и логотипом предприятия),

листа на основе битумной композиции и

клеевого монтажного слоя защищенного

антиадгезионной пленкой. При монтаже

требует нагрева до 40 – 50 °С.

Коэффициент механических потерь

не менее:


Визомат МП (толщина 2,7 мм) – 0,28
Визомат МП-2 (толщина 2,0 мм) – 0,20

Рекомендуемые зоны обработки: тоннель, пол салона, щиток передка.

 

-ВИБРОПЛАСТ—гибкий и эластичный

вибропоглощающий материал, представляющий

собой полимерную самоклеющуюся

композицию, сдублированную с алюминиевой

фольгой, на которую нанесено тиснение и

логотип предприятия. Легко монтируется на

поверхности со сложным рельефом и не

требует нагрева при установке.Коэффициент

механических потерь не менее:


Вибропласт М1 (толщина 1,5 мм) – 0,13 
Вибропласт М2 (толщина 2,3 мм) – 0,16

Рекомендуемые зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

 

—ШУМОПОГЛАЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

-ИЗОТОН– звукопоглощающий материал. Состоит из лицевой звукопрозрачной

лавсановой металлизированной пленки,

эластичного пенополиуретана и клеевого

монтажного слоя, защищенного

антиадгезионной прокладкой. Лицевое

покрытие маслобензостойкое. Материал

обладает также теплозащитными свойствами.

Эффективное звукопоглощение материалов

находится в диапазоне частот от 600 до

4000 Гц и составляет не менее 0,4 – 0,94.

Материал имеет толщины от 10 до 40 мм.

Рекомендуемые зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

-СТИЗОЛ (пенополиэтилен) – звуко-,

теплоизолирующий и уплотнительный

материал. Состоит из пенополиэтилена

толщиной от 5 до 50 мм.

СТИЗОЛ -без клеевого монтажного слоя.


СТИЗОЛ КС – с клеевым монтажным

слоем.


СТИЗОЛ ЛМ КС – с лицевой лавсановой

металлизированной пленкой, с клеевым монтажным слоем.

Рекомендуемые зоны обработки:

-Стизол -пол салона и багажника. 
-Стизол КС – арки колес, перегородка моторного отсека со стороны салона 
-Стизол ЛМ КС -крышка капота и багажника.

-СПЛЭН – звуко-, теплоизолирующий с липким слоем. Состоит  из

пенополиэтилена толщиной от 5 до 50

мм.Рекомендуемые зоны обработки:

арки колес, перегородка моторного

отсека со стороны салона.

 

 

 

—ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ:

-МАДЕЛИН– уплотнительный и декоративный

материал на основе ткани (черного цвета)

толщиной 1-1,5мм; с клеевым слоем,

защищенным антиадгезионной

прокладкой.Рекомендуемые зоны обработки:

зазоры между декоративными элементами

салона и кузовом автомобиля, зазоры в

панели приборов, уплотнение воздуховодов.

 

-БИТОПЛАСТ – уплотнительный и

противоскрипный материал с липким

слоем на основе пенополиуретана

толщиной 5-20мм , со специальной

пропиткой, которая придает материалу

водостойкость, долговечность,

улучшает его звукопоглощающие

свойства и значительно улучшает

стойкость к ультрафиолетовому излучению.

Рекомендуемые зоны обработки: Битопласт 5 -пластмассовые детали салона, панель приборов для устранения скрипов, Битопласт 10- крыша.

 

-ДЕКОЛИН — самоклеящийся декоративный,

облицовочный и теплоизоляционный

материал. Состоит из лицевого слоя

(искусственная кожа серого и черного цвета),

пенополиэтилена(2 и 4мм) и клеевого слоя.

 

 

Посмотрите видео про шумоизоляцию автомобиля, на примере ВАЗ 2112:

Часть 1:

Часть 2:

Часть 3:

Часть 4:

Не забывайте поделиться с друзьями!
Всем Удачи!!!

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками, пожалуй, одна из наиболее актуальных проблем для отечественного автопрома. Действительно – использование дешевых материалов, большие люфты деталей конструкции, некачественные уплотнители – все это заставляет задуматься над проведением комплекса дополнительных мероприятий, чтобы шумоизоляция автомобиля соответствовала европейским нормам.

    
Здесь мы вам расскажем как сделать шумоизоляцию вашего авто. На шумоизоляцию вам придётся потратится, если вы хотите сделать её из специальных материалов!.

И так статья шумоизоляции автомобиля своими руками на примере авто ваз 2108

 

      Немного теории:

Несмотря на то что при описании различных инсталляций шумоизоляция, как правило, упоминается вскользь, на самом деле она очень важна, и пренебрежительно относиться к ней просто нельзя. Слушать хорошее звучание сквозь массу посторонних звуков от двигателя, дороги и прочих раздражителей никто не хочет. Печальный факт — для отечественных автомобилей это особенно актуально. Более того, к традиционным шумам добавляются шумы, источником которых станет сама аудиосистема. Создаваемые ею колебания воздуха, особенно мощные волны от сабвуфера, приводят к тому, что начинают „голосить” обшивка и другие элементы интерьера, включая кузовные панели.


Шумоизоляция автомобиля своими руками также направлена на то, чтобы создать акустическим системам и сабвуферу оптимальные условия работы, поскольку установка НЧ-и НЧ/СЧ-головок в дребезжащие монтажные поверхности без соблюдения герметичности приведет к плачевным результатам: панели начнут шуметь от вибрации, а про хороший бас можно забыть. Даже если соблюдено требование герметичности (т. е. отсутствие между динамиком и монтажной поверхностью каких-либо щелей, через которые возможна утечка воздуха), хлипкая монтажная поверхность приведет к плохому басу, ибо вместо того чтобы приводить в движение воздушные массы, динамик начнет колебаться сам.

  
Использованные материалы:

-14 листов материала «Вибропласт М2» размером 0,6х0,9 м.

-Растворитель марки «646» (1л).

-Необходимые инструменты: нож (лучше сапожный), шпатель, строительный фен (тепловой пистолет), набор отверток (желательно аккумуляторный шуруповерт с набором насадок).По возможности.

  

Первое, что нам понадобится сделать для шумоизоляция автомобиля своими руками, — полностью разобрать салон автомобиля. То есть снять обшивки с дверей и крыши, накладки боковин задних сидений и задних колесных арок. Здесь особых рекомендаций нет, единственное — нужно действовать аккуратно. Так, например, при снятии обшивки двери крепежные пластиковые пистоны имеют свойство ломаться, хотя в нашем случае и копеечные затраты. Из инструментов понадобятся только крестовые отвертки разных калибров. Второе — это демонтаж заводской виброизоляции, которая у нашей „восьмерки” не выдерживает никакой критики из-за малой эффективности. Для этого подойдет обычный шпатель и для облегчения процесса — строительный фен (фото 1).

     Звукопоглощающий материал, расположенный на дне салона, было решено оставить, так как он вполне удовлетворял предъявляемым требованиям. После того как все поверхности для последующей обработки очищены, их нужно тщательно обезжирить. Для этого нам понадобится растворитель (фото 2). В нашем случае ситуация осложнялась тем, что кузов редакционного „ВАЗ-2108″ был обработан предыдущим хозяином (машина 2000 года выпуска, приобретена редакцией летом 2003 г.) антикоррозийным материалом „Rust Stop”, который пришлось удалить в местах проклейки шумоизоляционных листов, поскольку они к нему очень плохо прилипали.

     Следующий этап после окончания подготовительных работ — наклеивание шумоизоляция автомобиля, и в данном случае нужно действовать по принципу “кашу маслом не испортишь”. То есть наша задача — максимально обработать все выбранные поверхности. Начинаем мы с дверей. Нарезаем кусками материал, с липкой стороны снимаем защитный слой и оклеиваем сначала внутреннюю полость, вплоть ДО тросика открывания двери. Сам процесс чем-то напоминает наклеивание обоев: начинаем с одной стороны и одновременно тщательно разглаживаем. Для тех, кто первый раз выполняет эту процедуру, советуем нарезать “Вибропласт М2” меньшими кусками (фото 3).


Наружную панель двери оклеиваем полностью, и делаем это с целью создания практически закрытого объема, в котором будут работать фронтальные динамики. Здесь мы уже оперируем целыми листами (фото 4).



{banner_direct}

Отверстие в месте предполагаемого монтажа динамика делаем сразу, оно будет использовано для прокладки проводов и других подготовительных работ (фото 5).


Второй и самый простой этап — обработка крыши салона. Здесь действуем по такому же принципу, как и с дверьми (фото 6).

Последний в нашей работе — багажный отсек. Так как арки имеют поверхность сложной формы, для плотного склеивания необходимо делать диагональные надрезы, стараясь не повреждать краску (фото 7).

Затем по этому же принципу оклеиваем все внутренние и внешние поверхности боковин, включая среднюю и заднюю стойки (фото 8).


Как видно на иллюстрациях, боковые полости мы не стали заклеивать, так как не используем их для монтажа динамиков. Хотя такие объемы с емкостью по 40 литров каждый, если отгородить их фанерой, вполне могут выполнять роль корпусов, скажем, для двух 8-дюймовых коаксиалов или сабвуферов — это вариант для тех, кто не хочет жертвовать багажником. Для закрепления полученного результата рекомендуем еще раз разгладить все наклеенные листы, предварительно разогрев их строительным феном (фото 9).

 Так же шумоизоляция автомобиля может производиться разными материалами, объёмами и т.д. всё зависит от Вашего желания и материального положения!

www.myavto.net

Как и чем сделать шумоизоляцию в машину? Советы и рекомендации

Прежде чем приступать к работам по звукоизоляции автомобиля, определитесь, какой цели вы хотите достигнуть: улучшения звучания музыки в авто, снижения слышимости скрипов или же просто увеличения комфорта. Многих автомобилистов интересует, как правильно сделать шумоизоляцию в автомобиле своими руками, если раньше ничем подобным не занимался. Шумоизолировать машину (особенно, если вы располагаете ограниченным бюджетом) следует поэтапно. Сначала — двери, затем — капот, багажник и т. д.

Прежде чем приступать к работам, лучше сначала убедиться в том, что вы запаслись всем необходимым. В арсенале должны быть:

  1. Фен для строительных работ (использовать домашний фен для волос категорически не рекомендуется).
  2. Валик для разравнивания и прокатки изоляционного материала по поверхности авто.
  3. Ножницы для нарезки изоляционного материала.
  4. Растворитель (может быть использован обезжириватель типа White Spirit).
Схема шумоизоляции автомобиля

Изоляция шума капота

Распространено заблуждение о том, что шумоизоляция в капоте сможет устранить шум от двигателя в машине. Это не так. Звукоизоляция капота, в первую очередь, призвана обеспечить теплоизоляцию двигателя в холодное время года. Обязательно учитывайте вес материала. Если капот слишком сильно перегружен, амортизаторы выйдут из строя в самые сжатые сроки, и вам придется их менять.

Для виброизоляции следует использовать материал «Вибропласт Сильвер». Он очень легкий и долговечный. Для теплоизоляции лучше использовать материал акцент. Он сохранит тепло под капотом даже при температуре -40 градусов и при этом не станет причиной воспламенения. Учтите тот факт, что стационарная шумоизоляция капота не должна демонтироваться — дополнительные слои надеваются в качестве помощника, а не замены.

Шумоизоляция капота автомобиля

Если же на автомобиле нет стационарной теплоизоляции, монтируемый слой можно увеличить до 15 мм. Такое покрытие снизит уровень шума, не дав при этом двигателю замерзнуть.

Шумоизоляция дверей

Изоляцию шума дверей в машине стоит делать хотя бы ради снижения уровня шумов, проникающих с улицы, и увеличения качества слышимости музыки внутри салона. Шумоизоляция в дверях заметна, как никакая другая — вы сразу ощутите, что музыка стала звучать значительно чище, чем раньше. Для обеспечения наименьшего уровня звукоизоляции дверей подойдут вибропласты «Сильвер» и «Голд». Они наносятся на внутреннюю сторону створок рядом с колонкой. Чем толще слой изолирующего покрытия, тем лучше изоляция шума. Чем тоньше металл, тем толще должен быть слой для обеспечения нормального уровня шума. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками может быть проведена вне зависимости от типа и марки транспортного средства.

Изолируя двери машины, нельзя забывать о весе расходных материалов. Если он будет излишне большим двери могут деформироваться, после чего владелец машины будет вынужден искать новые петли взамен стары.

Если у вас в автомобиле установлена аудиосистема, и вы стремитесь к улучшению ее звучания — мероприятия по изоляции шума должны проходить в четыре этапа.

Шумоизоляция дверей автомобиля

На первом этапе шумоизоляция в данной области производится с внутренней стороны. Второй слой укладывается сразу сверху. На каждом этапе толщина прослойки не должна превышать восьми миллиметров. Третий и четвертый этапы подразумевают наружную звукоизоляцию. На третьем этапе обрабатываются поверхности под дорожными картами. При этом заклеиваются технологические отверстия — дверь становится полностью герметичной. 4-й этап подразумевает изоляцию самих дверных карт — это позволит избавиться от раздражающих скрипов. Параллельно тяги и ручки оклеиваются специальным материалом «Маделином Антискриптом».

Задние двери транспортного средства изолируются так же, как и передние. В них отсутствуют динамики. Поэтому можно уменьшить число изолирующих прослоек и снизить качество используемого материала.

Изоляция шума крыши

Базовая цель звукоизоляции верхней части машины — убрать барабанный бой, который раздается в салоне всякий раз во время дождя. Вы ощутите эффект от изоляции шума в первый же непогожий день. Вместо привычного грохота будет слышен лишь приглушенный шум, который не доставит никакого раздражения.

Ответ на вопрос, как сделать звукоизоляцию крыши, очень прост. В качестве основного покрытия при шумоизоляции потолка машины выступает вибропласт «Голд». Его нужно наносить в несколько слоев, не перегружая при этом покрытие. Шумопоглащающим средством при обработке потолка выступает сплен толщиной четыре или восемь миллиметров. Наносят его обычно в один или два слоя.

Шумоизоляция крыши машины

Единственным ограничением по толщине покрытия во время звукоизоляции крыши является возможность надеть обратно обшивку машины и стационарные изоляционные покрытия.

Звукоизоляция колесных арок и багажника

Когда у вас на очереди шумоизоляция своими руками колесных арок автомобиля, начать следует с ниши заднего колеса. Её лучше обработать шумоизолирующим покрытием по всей площади. При этом также следует обработать подкрылки и пластиковое покрытие багажника, используя противоскрипное средство Bioplast. Подкрылки с шумоизоляцией смогут существенно снизить шум, издаваемый машиной во время езды. Однако самое важное — это колесные арки. Если тщательно их заизолировать, во время езды в салоне не будут слышны удары мелких камушков о металл. А зимой скрежет зимней резины не доставит пассажирам дискомфорта.

Шумоизоляция колесных арок

Как сделать звукоизоляцию на этом участке? Очень просто! Звукоизоляция колесных ниш выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять подкрылки, и отложить в сторону (они, будучи неплохими шумоизоляторами сами по себе, вам еще пригодятся).
  2. Очистить ниши от грязи и пыли.
  3. Нанести на внутреннюю поверхность ниши шумоизоляционный материал толстым слоем. Использовать вибропласт «Голд».
  4. Обработать ниши антигравийным средством – оно позволит убить сразу двух зайцев: защитить салон от шума и защитить поверхность от ржавчины.

Если на вашей машине установлены подкрылки из пластика – их тоже можно покрыть шумоизоляционным материалом. Для этого на внешнюю сторону наносится средство вибропласт «Сильвер», а также бипласт (для обеспечения должного уровня поглощения звуков). После этого деталь помещается на свое место. Если вы все сделаете правильно, удары камней, грязи и мусора о колесные арки больше не будут вам досаждать.

okuzove.ru

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Современный человек, особенно житель большого города, очень много времени проводит в автомобиле, будь то за рулём или в качестве пассажира. Движение машины или просто работа двигателя неизбежно вызывают звуковые волны – шум. Звук от движения колеса по дорожному покрытию, работа двигателя, различные механизмы, кондиционер, вентилятор и многое другое создают этот шум. Научные исследования показали, что даже если человек привык к шуму и не обращает на него внимания, то это всё равно негативно влияет на его самочувствие и здоровье. Повышенная утомляемость, раздражительность, замедленная реакция при движении – все это признаки воздействия длительных шумов на организм человека.

Как избавится от нежелательных шумов?

Материалы и технологии нашего времени позволяют избавиться от отрицательных воздействий шумов и вибраций в автомобиле. Процесс, после которого можно комфортно и без вреда для здоровья передвигаться на автомобиле, называется шумоизоляцией. Звуковые волны распространяются, как известно, в упругих средах – по воздуху, через жёсткие материалы, то есть металл, каркас кузова, стёкла. Но есть материалы, которые имеют свойства поглощать звуковые волны.

Чтобы избавится от вибраций, применяют виброизолирующие вещества, а для уменьшения звуковых шумов – шумоизолирующие. Все эти материалы выполняют одну задачу, препятствуют проникновению звуковых волн из поверхности, которая прилегает к металлу, в свободную сторону, тем самым не давая шумам распространяться в салон автомобиля.

Основу большинства распространённых материалов, которые изолируют салон автомобиля от шума, составляют полимерные, битумные, каучуковые, вспененные колотые, с алюминиевой фольгой. В зависимости от потребностей и возможностей комбинируют разные материалы, для достижения желаемого результата.

Процесс шумоизоляции

Шумоизоляция салона своими руками должна отличаться лишь экономией, но не технологией и качеством монтажа.

Рассмотрим общий алгоритм поклейки вибро и шумоизоляции:

  1. Предварительная подготовка поверхности. Демонтаж деталей, которые мешают доступу к месту работ. Очистка от загрязнений и обезжиривание.
  2. Выкройка шумоизоляции под определённый размер. Изготовление шаблона из бумаги или картона, по которому будет вырезаться шумоизолирующий материал. Особенно важно применять этот способ в местах со сложными формами, например, колёсные арки, двери.
  3. Непосредственная наклейка подготовленного материала на готовую поверхность. Некоторые требуют нагрева до определённой температуры перед проклейкой, делается это строительным феном.Точную инструкцию о том, как правильно сделать шумоизоляцию тем или иным материалом предоставляет производитель.

Весь процесс должен проходить в закрытом помещении при комнатной температуре, так как зачастую эластичность шумоизоляционных материалов очень зависит от её значения, в противном случае им будет неудобно работать, и велика вероятность некачественного приклеивания.

Особенности шумоизоляции при собственноручном монтаже

Наиболее эффективными местами шумоизоляции являются двери, пол салона, колёсные арки. В плане изоляции от звука и вибрации чем толще или больше слоёв материала будет использовано, тем лучше. Но не стоит забывать, что если слишком сильно перегрузить дверь, то это увеличит нагрузку на петли и они быстрей износятся. Так же не стоит переусердствовать с шумоизоляцией капота – это повысит износ газовых опор. Излишне повышая вес крыши автомобиля, повышается центр тяжести, что отрицательно влияет на управляемость.

Некоторые практические советы:

  • Шумоизоляцию желательно проводить цельными листами с минимумом разрезаний.
  • Готовые, но не приклеенные выкройки требуется прокатывать валиком, что бы она села на место.
  • Начинать клеить шумоизоляцию стоит с одного края, постепенно выравнивая и выгоняя пузырьки воздуха.
  • Колёсные арки стоит обклеивать с двух сторон, а если есть ещё и пластиковые накладки, то и их тоже.
  • После проведения всех работ, нужно дать около 12 часов на схватывание клея.

Если автолюбитель принял решение сделать шумоизоляцию своими руками, то вряд ли у него будет возможность сделать сразу полную изоляцию всех узлов. Стоит попробовать начать частичную работу. Это позволит сделать растраты не такими ударными, и научиться на своих первых ошибках и сделать большинство работ на высшем качестве.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля мастер-класс

Шумоизоляция авто своими руками

Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля

Похожие статьи

Загрузка… Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, если вам надоели проникающие в автомобиль уличные звуки и постоянные вибрации в салоне? Думаю для многих владельцев автомобилей комфортная езда является главным предпочтением в процессе эксплуатации «железного коня». Одной из составляющих условий комфорта при движении, бесспорно, является тишина в салоне.

Практика показывает, что со временем практически в любом автомобиле возникают посторонние шумы, вызванные износом шумоизоляционных материалов, и некоторые водители пытаются сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.

Нужно помнить, что посторонние звуки в машине появляются, в первую очередь, в следствии изнашивания пластиковых деталей, которые от тряски кузова начинают тереться между собой и создавать неприятный скрип. Чрезмерный шум к тому же мешает слушать музыку. В совокупности всё это раздражает, рассеивает внимание, и в конечном счете утомляет.

Если вы в первый раз взялись провести шумоизоляцию автомобиля, то, конечно же, встаёт вопрос, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, и главное, с чего начать?  Помните: повышение качества изоляции довольно таки кропотливое, и даже в чем-то творческое занятие. В этой работе требуется не большая разборка внутри салона автомобиля.

Но не пугайтесь – консультация видео блогера Олега Нестерова из Бреста поможет вам легко во всем разобраться. Не забывайте, машина спроектирована и собрана людьми, а значит, и вы сможете ее разобрать. Самое главное — это внимательно отнестись к выбору нужных материалов. Лучше, конечно, перед их приобретением посоветоваться с профессионалом.  Например, с продавцом-консультантом магазина, где вы совершаете покупку.

Шумопоглощающие, звукоизолирующие, вибропоглощающие материалы – главные помощники в борьбе с посторонним шумом в автомобиле. Подробно остановимся на каждой группе и рассмотрим их характеристики. Консультант в магазине в достаточном  объёме сообщит вам о всех особенностях их применения.

При покупке предпочтение нужно отдать материалам, разработанным недавно. Они качественней, у них отличные звуко, вибро и шумо изоляционные свойства. К таким относятся: «Визомат МП», «Визомат ПБ», «Вибропласт». Хоть они и предназначены для нанесения на участки пола, но некоторые можно использовать и в других зонах. Такие звукопоглотители как: «Изотон ЛМ», «Изотон В», «Сплэн», «Стизол» отлично приглушают звуки и к тому же попутно обеспечивают теплозащиту.

Кроме того, можно купить и уплотнители, борющиеся со скрипящими (обычно от пластика) автомобильными деталями. Для того чтобы тщательней подогнать материал к поверхности, нужно приобрести специальный резиновый валик, а чтобы нарезать нужные детали не обойтись без ножниц или ножа.

Вы уже купили всё, что нужно для работы, и находитесь в приятном (или не очень) предвкушении времяпрепровождения по благоустройству своей любимицы. Итак, с чего начинать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Как уже писали, с разборки «железного коня».

Помните основные правила!

1) Перед тем как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками и наклеить материал, необходимо провести тщательное обезжиривание поверхности.
2) Температура окружающей среды должна быть не ниже 20°С, иначе гель застынет.
3) Если ждать теплую погоду некогда, непосредственно перед наклеиванием материала поверхность нужно нагреть при помощи технического фена.
4) Это занятие не требует спешки, поэтому выберите подходящее время и с уверенность приступайте к делу!

А коль уж вы взялись, то у вас обязательно получится сделать качественную шумоизоляцию автомобиля, потому что удача любит смелых!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

drivee.ru

Как сделать качественную шумоизоляцию автомобиля ВАЗ своими руками

Качественная шумоизоляция является неотъемлемой частью современного автомобиля. Практически все современные производители оборудуют свои автомобили системами поглощения лишних звуков непосредственно во время производства, но что делать людям, которые являются владельцами достаточно старых средств передвижения? Ведь в данных автомобилях не предусматривалась система шумоизоляции, которая положительно влияет на самочувствие автовладельцев во время передвижения на своем транспорте. Особенно проблема плохой шумоизоляции автомобиля сказывается при передвижении на большие расстояния, когда водитель и его пассажиры, помимо усталости должны бороться и с лишними шумами, которые отвлекают от вождения и мешают провести время в достаточно комфортных условиях.

Систему погашения лишних звуков и материалы для шумоизоляции автомобиля сейчас можно приобрести в любом крупном автомобильном магазине, а вот правильно установить ее на свое транспортное средства сможет не каждый, так как многие не имеют опыта в этом деле. В данной статье мы опишем способ, как сделать шумоизоляцию автомобиля отечественной марки ВАЗ своими руками, для того, что бы автовладельцы имели возможность выбора – тратить свои деньги за работу профессиональных мастеров на станциях технического обслуживания, или попытаться сэкономить свой бюджет и выполнить всю работу самостоятельно.

Основные виды погашения звуков для автомобилей

Существует три основных метода, которые дают возможность значительно снизить уровень шума и сделать шумоизоляцию автомобиля, которая значительно повысит уровень комфорта водителя и его пассажиров:

-Антискрип. Данный метод применяется, когда требуется убрать лишние звуки, которые издают различные декоративные элементы внутри салона во время движения транспорта. Для устранения данной проблемы применяются специальные пенистые материалы, которые отталкивают жидкость и имеют высокие звукоизоляционные свойства;

-Виброизоляция. Во время движения автомобиля, его различные элементы и механизмы приходят в движение, они соприкасаются между собой, вибрируют. Все это создает лишние шумы, которые отвлекают внимание водителя транспортного средства и повышают его степень раздражительности. Для избавления от этой проблемы применяются специальные прокладки- пластины, которые помещают в требуемые места для избавления от лишнего шума;

-Шумоизоляция автомобиля. Данная система борется со всеми возможными источниками шума в автомобиле, а значит – включает в себя весь комплекс работ по устранению скрипов, шумов и вибрации.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ своими руками

Шумоизаляция автомобиля ВАЗ в специальном сервисном центре достаточно дорогая процедура, и она не каждому по карману. Стоимость работ, цена за специальные изоляционные материалы – не всегда сопоставима с общей ценой за устаревшую марку автомобиля, поэтому многие владельцы транспортных средств стараются произвести установку шумоизоляции автомобиля своими руками. Материалы для шумоизоляции автомобиля можно приобрести в строительном магазине, и они стоят не так уж и дорого, по сравнению со средствами, применяемыми в различных сервисных центрах.

Для проведения работ по шумоизоляции автомобиля своими руками потребуется: инструменты, четыре метра уплотнительной поролоновой пленки, камера от велосипеда и клей.

В первую очередь займемся панелью автомобиля, так она и ее элементы создают достаточно много шума при движении старых моделей автомобиля ВАЗ. Передняя панель снимается и, под каждый болт крепления, устанавливаются резиновые шайбы, предварительно вырезанные из велосипедной камеры. Затем следует проклеить приборный щиток специальным клеем, который будет надежно фиксировать элементы панели. Последним действием по улучшению шумопоглощающих свойств панели автомобиле будет снятие крышки бардачка, петли которой также дополняются резиновыми шайбами и прокладками.

Вторым этапом шумоизоляции салона автомобиля ВАЗ будет улучшение изоляционных свойств дверей и задней панели. Для проведения работ по шумоизоляции дверей автомобиля и других элементов его салона, потребуется снятие всех панелей и вставление под них специально вырезанных по размеру кусков уплотнителя. После этого следует установить панели в исходное состояние, дополнительно скрепив их саморезами, так как заводские крепления не предохраняют автомобиль от появления лишнего шума. Данный вариант шумоизоляции автомобиля ВАЗ не занимает много времени и не потребует больших денежных средств. Эффект от проделанной работы оценят даже владельцы современных автомобилей зарубежного производства, так как данная система в несколько раз снижает уровень шума в отечественном автомобиле ВАЗ.

Последним этапом в процессе правильной шумоизоляции автомобиля, будет внимательный осмотр транспортного средства на наличие разболтанных деталей, как в нутрии салона, так и за его пределами. Некоторые детали надо будет укрепить специальным клеем, другие элементы крепления усилить с помощью саморезов. После этого следует заглянуть под капот автомобиля и снабдить резиновыми прокладками от велосипедной камеры все механизмы, которые при движении соприкасаются между собой.

При проведении всего процесса правильной шумоизоляции автомобиля следует аккуратно вырезать все изоляционные элементы, чтобы они не мешали полноценному функционированию систем транспортного средства, и не торчали наружу, создавая совсем не эстетичный внешний вид Вашего железного помощника.

Сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками более полной требует дополнительного времени и достаточного опыта работы с внутренней отделкой салона автомобиля. Для проведения этих работ придется демонтировать обшивку салона, закрепить под нее изоляционный поролоновый материал и установить Вашу внутреннюю отделку на свое место. Данный процесс достаточно трудоемкий, поэтому не следует за него браться, если не человек не уверен в своих силах.

Полная шумоизоляция автомобиля немного увеличивает общий вес транспорта – по оценкам специалистов вес транспортного средства увеличивается примерно на сто килограмм, что, в принципе, не существенно сказывается на расходе топлива транспортным средством.
Еще одним положительным эффектом шумоизоляции является то, что изоляционные материалы, которые обычно используются при решении проблем с лишним шумом, обладают еще и другими полезными свойствами. Например, в жаркую погоду в автомобиле значительно прохладней, а в холод – тепло в салоне автомобиля сохраняется дольше, чем до установки шумоизоляции автомобиля. Думаю, что такой дополнительный эффект от выполненной работы обрадует владельцев отечественных автомобилей устаревших марок, так как в них редко можно встретить систему контроля за климатом или автомобильный кондиционер.

Заключение

Полная установка звукоизоляционной системы собственными силами, из не самых дорогих материалов, на данное время составляет примерно 300 американских долларов, что, согласитесь, значительно дешевле стоимости услуг в специализированных сервисных центрах. В замен владелец автомобиля получает достаточно качественную шумоизоляцию транспортного средства, несколько дополнительных бонусов, в виде положительных свойств изоляционного материала и ощущения более уверенного поведения автомобиля во время своего движения.

Нет комментариев »

avtofactovic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *