Звукоизоляция комнаты для занятий музыкой – Звукоизоляция комнаты для занятий музыкой

Содержание

Звукоизоляция комнаты для занятий музыкой – акустическая подготовка помещения

Шумоизоляция студии звукозаписи

В плане шумоизоляции студии звукозаписи – один из самых сложных объектов. Да, в век цифровых технологий, когда для записи музыкальных произведений используются синтезаторы и компьютерная техника, вполне реально обойтись без студии и без шумоизоляции – можно записывать музыкальные произведения в любой обстановке. Тем не менее, спрос на «живую» музыку не падает. А для записи аналоговых музыкальных инструментов и вокала студия с жесткими требованиями к акустическим характеристикам просто необходима.

В идеале звукозаписывающая студия должна располагаться в изолированном, отдельно стоящем здании, которое должно находиться далеко от внешних шумов. На практике это реализовать невозможно, поэтому приходится изолировать отдельное помещение в здании, которое отведено под студию. Звукоизоляция таких объектов представляет собой предупреждение проникновения любых, даже самых незначительных, звуков и вибрации как в само помещение, так и из него.

Совет: Шумоизоляция студии звукозаписи должна быть двухсторонней

Во-первых, в помещение студии звукозаписи не должны проникать никакие посторонние звуки. Стоит добавить, что современная звукозаписывающая техника улавливает шумы, которые не воспринимает человеческое ухо, и это негативно влияет на готовую запись.

Во-вторых, то, что происходит в помещении студии, не должно мешать людям, которые работают или живут неподалеку. Ударники, мощные колонки и множество других аналоговых инструментов являются источником сильного шума и вибрации.

Таким образом, можно прийти к выводу, что прежде чем приступить к оборудованию студии звукозаписи, следует тщательно продумать и организовать работу по шумоизоляции полов, потолков, оконных и дверных проемов.

Еще совсем недавно оклеивание стен картоном и покрытие полов ковролином считалось нормой звукоизоляции. Однако время идет, соответственно, растут требования и к качеству записи. То, что четверть века назад считалось качественной записью, сегодня дотягивает лишь до любительской. К тому же, в наши дни изворачиваться вовсе не обязательно. Рынок переполнен самыми разнообразными высокотехнологичными звукоизоляторами, да и мастера сегодня — далеко не самоделкины-самоучки.

Основные требования

Следует учитывать тот факт, что все поверхности, с которыми соприкасается звуковая энергия, поглощают звук. Соответственно, чем большее количество таких поверхностей, тем меньше звука выйдет за пределы студии.

Стены

Стены – самая важная и самая масштабная поверхность в любом помещении, именно они поглощают большую часть звука. Самый важный параметр – толщина: чем стены толще, тем лучше. Оптимально построить даже две или три стены на небольшом расстоянии (2-3 сантиметра) друг от друга, а пустоты заполнить сыпучим материалом. Стены должны быть капитальными, например, из кирпича, гипсокартонные перегородки в студии малоэффективны.

Потолки и пол

При необходимости полы можно покрыть ковролином.

Как известно, данный материал отлично поглощает звук, да и персоналу с посетителями будет удобно. Наиболее эффективна в данном случае будет «плавающая стяжка», не соприкасающаяся со стенами. На стяжку кладут толстую подложку. Стоит отметить, что для отделки полов не стоит использовать деревянную облицовку или ламинат. Ковролин дешевле и обладает лучшими шумопоглощающими свойствами.

Окна и двери

Окна также пропускают большое количество звука. При наличии в студии звукозаписи оконных проемов необходимо позаботиться о пластиковых окнах, которым присущ высокий уровень герметичности. Целесообразнее обратить внимание на тройные стеклопакеты. Установкой окон должны заниматься только специалисты, которые смогут сделать работу качественно и обеспечить максимально высокую герметичность конструкции. Чтобы усилить эффект, необходимо закрыть окна плотными жалюзи из толстой ткани, а сверху повесить тяжелые шторы. В идеале лучше вообще избавиться от окон, но в таком случае встанет вопрос вентиляции. Стоимость же абсолютно бесшумного вентиляционного оборудования в разы может превышать стоимость даже самых качественных окон.

При любом раскладе в звукозаписывающей студии должно быть хотя бы что-то одно из выше перечисленного: герметичные окна или бесшумные системы кондиционирования.

Совет: Если вы решили не использовать окна в студии звукозаписи, позаботьтесь о бесшумной вентиляции

Немало внимания в студии звукозаписи следует уделить дверям.

Оптимальный вариант — двойные или тройные двери из натурального дерева.

Способы акустической обработки комнаты для прослушивания — Часть 3

Для отделки первой двери с двух сторон можно использовать самый обычный поролон или какой-нибудь другой шумопоглощающий материал, который затем следует обтянуть толстой тканью, кожей или дерматином. Разумеется, что в обязательном порядке нужно запенить все щели и позаботиться о том, чтобы дверь закрывалась максимально плотно. Также не стоит забывать о замке и ручках, ведь через них тоже проходит звук.

Вывод

Шумоизоляция студии звукозаписи – сложнейшая процедура. Неподготовленному человеку лучше не браться за эту работу, и доверить столь сложную задачу профессионалам. Студия звукозаписи – один из немногих объектов, который должен быть идеально изолирован. Это помещение не должно пропускать даже те звуки, которые не воспринимает ухо человека. Долгие часы репетиций, десятки дублей, изнурительный труд звукорежиссера – все это может испортить малейший писк, ведь ни для кого не секрет, что требования к качеству звука в наше время очень высокие.

rpilot62.ru

Звукоизоляция от соседей для музыканта

Часто музыкантов, которым приходится заниматься музыкой дома, мучает вопрос: Как быть с соседями? Как сделать так, чтобы они не слышали нас? Ведь в многоэтажках обычно очень хорошая слышимость, что очень мешает людям, которые занимаются дома музыкой или просто громко слушают музыку. Итак, как сделать звукоизоляцию от соседей?

Краткое содержание

Для чего нужна звукоизоляция от соседей?

Если Вы задаетесь вопросом, как сделать звукоизоляцию от соседей, то, скорее всего, Вы дома:

  • играете на каком-либо инструменте;
  • поёте;
  • любите громко послушать музыку;
  • кричите/устраиваете шумные посиделки;
  • просто не хотите, чтобы Вас вообще слышали соседи.

Может быть и такое, что не Вы издаете громкие звуки в квартире, а наоборот – соседи. В этом случае звукоизоляция Вам тоже поможет.

Звукоизоляция от соседей для музыканта

В этой статье больший упор сделаем именно на музыкантов, которые не хотят, чтобы их слышали соседи.

Звукоизоляция стен и потолка

Вообще, если Вы хотите сделать нормальную звукоизоляцию, то это предполагает полноценный ремонт, а также Вам придется потратить определенную сумму денег.

Самым распространенным вариантом для звукоизоляции стен и потолка является минеральная вата. Сначала устраивается каркас (деревянный или железный), далее укладывается мин. вата.

Укладка минеральной ваты на стены

После чего монтируются листы гипсокартона.

Монтируем листы гипсокартона

Далее идет обычная отделка – грунтовка, шпаклевка и покраска (или поклейка обоев). Либо можно на черновую стену (сразу на гипсокартон) наклеить поролон, который обычно применяется в музыкальной студии. Это будет дополнительным плюсом для звукоизоляции. Выглядеть такие стены будут вот так:

Поролон для звукоизоляции

Звукоизоляция пола

Для того, чтобы звукоизолироваться от соседей снизу, необходимо работать с полом. Самый лучший вариант – устроить обрешетку, положить звукоизоляционный материал (например, ту же мин. вату), оббить фанерой (или досками):

Звукоизоляция пола

Если нет возможности сделать такие полы, то можно просто положить на пол ковролин.

Звукоизоляция дверей и окон

Через любые, даже небольшие щели, проходит звук, поэтому не нужно оставлять без внимания двери и окна. Хорошо, если на окнах у Вас стоят пластиковые стеклопакеты. Все щели на окнах и дверях можно заклеить клейкой лентой:

Звукоизоляция дверей и окон

Остальное

Обратите внимание на остальные щели. Места, где батареи примыкают к потолку или полу необходимо заделать. Обязательно посмотрите стыки между полом и стенами (а также между потолком и стенами) и при необходимости запеньте.

Заключение

Вот мы с Вами и узнали, как сделать звукоизоляцию от соседей для музыканта. Прежде, чем делать звукоизоляцию, прикиньте, сколько денег Вы готовы потратить, только после этого беритесь за работу.

Также посмотрите статью “Как сделать студию”. Там описано все: как и где делать студию, цены, оборудование.

Если остались вопросы – задавайте в комментариях. Удачи! 🙂

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

muzykantam.net

Способы акустической обработки комнаты для прослушивания – Часть 3

Наполнитель для пола

 

Если абстрагироваться от расходов, то комнату для прослушивания нужно строить по АМЛ-у. Лучше его никто в мире не написал, как нужно строить правильную с акустической точки зрения комнату для прослушивания музыки и просмотра кино. Он все собрал по крупицам, что было написано по этой теме и еще много вывел из косвенной информации.

Например – битое стекло. Здесь для засыпки пола комнаты прослушивания предлагают гречневую шелуху, лен и т. п. Это не совсем корректная замена стеклу, т.к. стекло необходимо для поглощения низкочастотных вибраций от единиц до 50 герц. Я нашел подтверждение этому совету в одной старой книге по акустике. В 30 годы на орудийных заводах в Германии при испытании пушек, их отделяли от помещения, в которое стреляли стеной с отверстием для ствола. Сама стена полая с полостью шириной в метр засыпанная битым стеклом, раньше только так спасались от низкочастотных колебаний.

В настоящее время, чтобы избавится от колебаний рельсового транспорта (трамвай, метро, ж/д) делают слоистую конструкцию; слой керамзита от 10 см и больше, слой жесткой минеральной ваты 10 см, слой керамзита от 10 см и больше, а по верху деревянный пол по лагам. По акустическим свойствам стекло в полу комнаты для прослушивания – заметно лучше этого бутерброда. Как пишет Анатолий Маркович «Стеклянная засыпка не гниет, не уплотняется и стоять будет – век».

 

Стены

 

Если принять, что большинство комнат для прослушивания музыки имеют прямоугольную форму, то в них для избежания изломов затухания, аксиальные волны должны затухать равномерно. Поэтому торцовые стены комнаты прослушивания должны иметь наиболее высокую поглотительную способность, боковые – среднюю, а пол и потолок самую низкую. Расчеты нужно делать, задавшись временем реверберации 0,5 сек и исходя из площади параллельных поверхностей.

Звукопоглощающих конструкций для отделки придумано очень много, но как правило, низкие частоты они не поглощают. Высокие и средние – пожалуйста, а частоты ниже 60 – 100 Гц, нет.

Я предлагаю самый дешевый, экологически чистый, в сравнении с обычными блоками минеральной ваты, широкополосный звукопоглотитель. Отделка стен деревом, верный ход мыслей. Обычно как, обил стены комнаты прослушивания вагонкой по брускам и считается, что ты отделал стены деревом. Такие доморощенные варианты совсем не лучше патентованных изделий, хотя и намного дешевле их.

Предлагаю проверенный мною лично способ качественно работающей акустической отделки комнаты прослушивания. Набиваем через 60 см на стены и потолок бруски 50 x 100 и заполняем пустоты капроновым волокном. Затем прибиваем к брускам под углом 45 градусов доску двадцатку – тридцатку с щелями 0,5 – 1 см. Сверху к брускам посередине прибиваем на один гвоздь только пиленную – сырую половую рейку. Половая рейка рассыхается и в пазе и гребне образуется «щелевой резонатор», который поглощает до 40 процентов звуковой энергии. А деревянная плита поглощает до 30 процентов низких частот от 40 до 200 Гц. Капроновое волокно поглощает резонансы, возникающие в 100 мм полости.

Лучше всего переднюю стену и по 25 процентов боковых стен и потолка покрыть капроновым волокном толщиной 100 мм и оббить рейкой 50 мм с зазором 50 мм. Половую рейку можно будет после просушки отшлифовать и чем-нибудь покрыть.

 

Элементы звукорассеяния и комфорт

 

Где-то пробегала информация о правильной комнате, стены которой представляют собой тысячи выступающих на разную высоту фрагментов переменных углов, форм и наклонов. Смотрится офигительно и работает хорошо, наверное. Работа по отделке комнаты прослушивания таким способом, наверняка – титаническая.

Abbasz = Единственное к чему я не готов приносить в жертву внешний вид комнаты для прослушивания. Хотелось бы, чтобы комната для погружения в музыку была уютным помещением с мягкой энергетикой, хорошим светом и удобными креслами, а не уродливой специализированной студией. Я не такой фанат звука, чтобы сознательно изуродовать помещение, которое для меня в первую очередь – библиотека и фонотека. В комнате для прослушивания – уют и покой просто обязательная вещь.

Это потом она уже акустический инструмент который надо оклеивать упаковками для яиц или городить уродливые остроконечные выступы. Остроконечные выступы, применяемые в безэховых камерах студий звукозаписи, весьма опасны с точки зрения энергии, излучаемой любым острым предметом. Какой может быть в комнате прослушивания покой и уют, когда на тебя смотрят выступы, щели, наросты и бугры? В комнатах для прослушивания нужно придерживаться разумного компромисса, а если это идет вразрез с ощущением комфорта, то к черту такие требования. Большинству меломанов хочется просто жить и радоваться, а не приносить жертвы идолу идеального звука.

Biltser = Имею такие же взгляды на “проблему” с акустикой в помещении. По поводу внутренностей комнаты для прослушивания, так и есть, дома должен быть уют и тепло. Прежде всего предусматривается, что это твоё место, где ты всегда находишь желанный покой после сложного дня. Это должна быть комната для прослушивания с обстановкой, где ты можешь сесть в удобное кресло, взять в руки хорошую книгу и пододвинув поближе к себе свет торшера углубляешься в чтение. Либо включаешь музыку, не важно какую, главное, чтобы тебе она нравилась и можешь полностью отдаться её прослушиванию. Это есть то высшее удовольствие, о которое мы ломаем копья уже много лет на разных аудио форумах. Это та самая цель, к которой мы все стремимся.

А, если кто хочет построить дома себе вместо комфортной комнаты прослушивания подобие студии – флаг ему в руки, в этом нет тоже ничего плохого. Для комнаты прослушивания существуют естественные поглотители и рассеиватели звука, это полки с книгами и винилом, толстые шторы на окнах, ковёр на полу, покрытие стен и звукопоглощающие обои.

Вышеописанными способами акустической обработки комнаты прослушивания вполне можно добиться отличного звучания, и не стоит городить у себя дома всяких «зубьев и волн», приносящих совсем мало. Если Вам нужен звук сконцентрируйте свои усилия на системе и будет больше толку. Не забывайте, что ваша комната для прослушивания музыки, это в первую очередь – жилье, а потом уже «студия звукозаписи».

 

Капрон, лен и синтепон

 

А чем как звукопоглотитель для комнаты прослушивания капрон лучше льна или синтепона? Какие у него преимущества и в чем конкретно? Или – цена ниже и доступность повсеместная? С битым стеклом никто и не спорил, вот только где его взять в достаточном количестве?

Я предлагаю капроновое волокно исходя из соотношения цена/качество и биологической устойчивости. У нас в Приморском крае уже месяц стоит жара 40 градусов и 100 процентная влажность, книги плесенью покрываются. Если не проветривать платяной шкаф – вся одежда сгниет. Так и лен за деревянной обшивкой через несколько лет в рухлядь превратится, да и для здоровья грибком дышать не полезно.

Синтепон как звукопоглотитель в комнате прослушивания пойдет отлично, его можно слоями вешать за обшивку. У нас старые капроновые канаты и сети теребят и получается волокно в тюках, или делают нетканный материал «Дорнит» им еще грядки накрывают, чтобы трава не росла. Капроновые и полиэфирные волокна идеальные звукопоглотители и не вредны человеку. А стекло я нашел на бутылочном заводе. У них там огромное количество боя на свалке, чистенькое, мелкое, самое – то.

Лен – в труху? А ничего, что лен в сантехнике в 100-процентной влажности никак не деградирует?

Переднюю и по 25 процентов боковых стен и потолок нужно покрывать волокном после обивки этих поверхностей половой рейкой. Я конечно понимаю, что жалко уменьшать площадь комнаты прослушивания, зато за счет равномерного звукопоглощения на всех частотах – тембр будет идеальным, да и дерево есть дерево.

Лен для подмотки водопроводных труб по технологии нужно смазать после намотки белилами, а льняная каболка для набивки канализационных труб пропитывается как железнодорожные шпалы креозотом. Но как всякая органика в итоге – сгнивает, поэтому пришлось перейти на фторопласт (лента ФУМ). А льном пользовались для уплотнения в первую очередь потому, что лен при контакте с водой дико набухает, почему он и до сих пор применяется для изготовления пожарных шлангов. Мало того, что крепкий, так еще и воду не пропускает. И еще хочу уточнить; листовое стекло лежит плотно, а бутылочное рыхло, а это главное.

 

Рассеяние звука

 

Иногда в комнате прослушивания рассеивать отраженный звук куда проще, чем поглощать. Я имею в виду всякие решетчатые конструкции, хотя в обычной комнате это не всегда возможно из-за wife-фактора.

В реверберационной комнате идеальное рассеивание, а время реверберации до 15 секунд. Американцы в начале прошлого века повсеместно в студиях игрались с рассеивателями. Для того чтобы рассеять низкие частоты, рассеиватель должен иметь размеры несколько метров и глубину метра полтора. Решетчатыми конструкциями можно рассеять только высокие частоты и чуть-чуть средние. У нас в комнатах для прослушивания и так полно рассеивателей; мебель, аппаратура, человек, животные, посуда и т. п.

Идеальный вариант акустического оформления комнаты для прослушивания, это косые стены, наклонный потолок и призма задней стены, вот тогда и будет эффективное рассеивание низких и высоких частот. Все это можно сделать деревянной обшивкой. Если жалко площади пола, сделайте наклонные в 3-10 градусов стены. И еще, если препятствие меньше длины волны в четыре раза, она это препятствие обтекает и все эти решетчатые конструкции низкие частоты просто не замечают. Анатолий Маркович писал, что с резонансами бороться бесполезно, у них нужно отбирать силу, т.е. нужно их рассеивать и поглощать. Я по рекомендациям Анатолия Марковича построил две комнаты прослушивания, одна 40 кв. метров для кино, и вторая 60 метров для музыки, высота потолка в обоих – 4 метра. Осталось обшить деревом стены и пол сделать на стекле.

Юрий = Самое лучшее поглощение и рассеивание в безэховой камере. К сожалению, я там не был, но кто был – говорят, что музыку слушать там совсем невозможно. Так что все полезно в меру, перебарщивать тоже не стоит. Хотя, когда в меру – очень положительный результат может получиться. У многих сложилось мнение, что глушить комнату прослушивания нельзя. А я вам скажу – совсем неверное это мнение, можно и нужно это делать, но зная меру. Только прямой звук слушать могут единицы, намного более правильно и естественно сочетание прямого и отраженного звука в пропорции 50х50, 40х60 или 60х40 в точке прослушивания. Из этого и надо исходить. Построение звукового поля в комнате прослушивания – это увлекательное занятие, могущее дать удивительные результаты.

georgy50 = Я сделал совершенно просто: Квадратная комната 5 на 5 метров обклеена со всех сторон, включая потолок, картонными упаковками от яиц и окрашена в светлые тёплые тона. Упаковки для яиц удобно наклеиваются и делают комнату для прослушивания близкой по звучанию к студии звукозаписи. Мною такое было сделано в 1969 году и с тех пор полностью удовлетворяет моим потребностям качественного воспроизведения звука. Менялся только цвет окраски панелей. Пол в ней у меня полностью застлан паласом со средним ворсом. Для дополнительного звукопоглощения можно применить картины. Картины лучше тканные, можно батик. На Ленинградском телевидении и в Доме Радио было сделано точно также. Акустика у меня подвешена на кронштейнах и пружинных растяжках. По профессии я архитектор и мне было интересно создать дешевую и простую звукопоглощающую среду в жилом интерьере.

Плеханов Андрей = Нередко на стены вешают ковры, они хорошо заглушают, в том числе и музыку. В результате нехитрых экспериментов я пришел к простой идее, комнату для прослушивания особо не переглушать. И почему бы не повесить картины? И палас на пол нужно укладывать обязательно. Для целей акустической обработки комнат прослушивания не существует каких-либо однозначных решений. Применять ковёр на полу или “тканые картины”, зависит от Вашей системы и её звуковых особенностей. У меня тонкий коврик перед колонками попросту угробил звук. Наверное, если пол как барабан или покрыт керамической плиткой, то с этим безусловно надо что-то делать, но и превращать комнату прослушивания в студию или в будуар с помощью магазинных ковров и тканых картин не всегда уместно.

RSD = Рискну предположить, что приведённые фото призваны демонстрировать некоторую разницу в подходах. В одном случае человек слушает музыку, а во втором слушает, как она должна звучать. Причём “должна” именно ему. Но ведь мы все здесь добиваемся от музыки “должного”, и наши методы зачастую вызывают у обычных любителей музыки лёгкое недоумение. Лично мне претит как сарай с косыми стенами, так комната прослушивания, забитая хламом и кучей винила до самого верха.

 

Ссылки по теме

 

 

aovox.com

10 заповедей создания репетиционной комнаты

Мы (не без помощи сообщества Picko) продолжаем делиться ценной для музыкантов информацией. Ниже приведены советы от профессионалов по поводу создания «правильной» во всех смыслах комнаты для репетиций и записи. В комментариях пишите свои секреты и наблюдения. Погнали!

1. Расположение

Первое, с чем нужно определиться при создании комнаты для репетиций — это, конечно, то, где она будет располагаться. Вопрос на первый взгляд простой, но к нему нужно отнестись предельно внимательно. На начальном этапе создания комнаты для репетиций очень важно определиться, насколько громко ты планируешь шуметь (в частности, будет ли у тебя в комнате располагаться живая барабанная установка или нет) и, соответственно, насколько важен вопрос звукоизоляции. Например, превращение гаража в репетиционную точку путем его хорошей звукоизоляции оставит мало места для маневра внутри. Также нужно иметь в виду, что комнату в частном доме либо в квартире практически невозможно звукоизолировать на все 146%.

2. Свет

Дневной свет — это очень важный ингредиент не только для усвоения витамина D, но и для создания приятного для работы и отдыха места. Его отсутствие может буквально превратить любимую комнату в тюремную камеру. На первый взгляд, решение заставить окна звукоизолирующим материалом может показаться вполне разумным. Однако мы рекомендуем не вестись на это искушение. Сочетание одного неоткрывающегося однокамерного стеклопакета и листа акустического стекла (состоящего из двух листов стекла с вклеенным посередине более тонким листом) при правильной установке и герметизации прекрасно решит задачу звукоизоляции, а также всегда позволит тебе радоваться прекрасным пейзажем промзоны за окном.

3. Звукоизоляция дверей

В твоей комнате будет как минимум одна дверь (отличная новость, правда?), и над ней придется позаморачиваться отдельно, ведь, как в истории с окном, дверь является еще одним местом утечки звука вовне. Простое использование тяжеленной двери может решить проблему, однако не менее эффективным решением может стать возведение двух обычных дверей, или нанесение слоя звукоизоляционного материала SheetBlock (специальный виниловый материал, созданный для подавления звуковых волн) на одну обычную дверь. Убедитесь, что все двери запираются плотно — можно использовать обычные уплотнители для дверей, купив их в «Сделай сам», либо понтовые уплотнители, которые обойдутся в 5 раз дороже, но которые созданы специально для студий.

4. Вентиляция

Плотно заперев все окна и двери, герметично заделав все щели в стенах, возникает справедливый вопрос: а чем же теперь дышать? Не нужно быть Кэпом, чтобы понять, что вопрос вентиляции в репетиционной комнате является крайне важным — не только из-за риска впасть в бессознательное состояние от отсутствия кислорода, но и из-за необходимости проветривания оборудования, в котором может скапливаться губительная влага. Система вентиляции потребует от тебя установки как воздухозаборника (в комнату), так и вытяжки (из комнаты), размещенных по возможности в разных концах комнаты, причем один из них должен быть с вентилятором.

5. Акустический короб

Создав вентиляционную систему, ты останешься с двумя дырами в своих прекрасных звукоизолированных стенах. Эти дыры необходимо закрыть специальными акустическими коробами, в один из которых будет встроен вентилятор. Создай S-образный воздуховод внутри короба из МДФ (либо иного схожего по акустическим характеристикам материала), прогерметизируй его акустической пеной и приделай его к вентиляционным дырам, прикрыв их сеткой, дабы не создавать портала для всякой нечисти в своей комнате. И последнее: не размещай воздухозаборник в комнату на солнечной стороне, дабы не сойти с ума летом от адского пекла, сквозящего из вентиляционного отверстия.

6. Комната внутри комнаты

Самые ортодоксальные репетиционные комнаты и студии создаются по принципу «комната в комнате»: отдельная комната, построенная внутри помещения с минимальным между ними контактом. Если место позволяет — возведи еще одну стену из высокоплотных бетонных блоков вдоль внутренней стороны имеющейся стены, установленных на тонком слое неопрена (синтетического хлоропренового каучука) таким образом, чтобы блоки не лежали непосредственно на полу. Соедини их с внешними стенами с помощью акустических стендовых анкеров. После этого звукоизолируй родной потолок в комнате с помощью минеральной шерсти и пары слоев гипсокартона, приделанного к родной крыше виброизолирующей опорой. Звукоизолировал? Теперь звукоизолируй новый потолок еще раз таким же образом, только на этот раз закрепив последний потолок на вновь возведенных стенах. Вдоль внутренних стен установи вертикально деревянные брусья размером 5×5 см, разместив их снова на неопрене, после чего запихай между ними листы минеральной шерсти также толщиной 5 см. К брусьям приделай в два слоя гипсокартон через виброизолирующую опору. И наконец (да-да, конец близок!), все стыки, трещины и дыры на вновь отстроенной комнате должны быть залиты акриловым герметиком — это поможет значительно усилить ее звукоизоляцию.

7. Питание

Многие эстеты полагают, что электропровода для розеток и освещения должны располагаться за гипсокартоном. Однако, если ты врежешь в гипсокартоновые листы розетки, то это сведет к нулю все твои старания со звукоизоляцией. Вместо этого рекомендуется использовать короба или желобы для проводки поверх стен, либо придумайте специальное место для розеток, освещения, а также коммутации для инструментов, используя все те же деревянные брусья и гипсокартон.

8. Плавающий пол

По сути, это то же самое, что мы делали со стенами: отделение двух поверхностей друг от друга для избегания передачи вибрации между ними. Для того, чтобы пол «поплыл», рекомендуется положить на него деревянные брусья, расположенные на резиновых подставках U-Boat на одинаковом расстоянии друг от друга. Положив поверх брусьев полоски все того же неопрена, прикрути сверху к получившейся конструкции пол из фибролита. Есть другое, более простое и чиповое решение данной задачи — использование материала PlatFoam для отрыва отдельных источников звука от пола. PlatFoam — это длинные доски размером 7,6×5 см из высокоплотной пены. Размещать их нужно на полу на расстоянии нескольких дюймов (1 дюйм = 2,54 см) друг от друга, поверх них нужно постелить слой фанеры для создания плавающего пола.

9. Акустическая отстройка комнаты

Поиграв на чем-либо в получившейся на данном этапе комнате, ты обнаружишь, что отражающие свойства гипсокартона делают ее безумно шумной. Но ничего, это поправимо. Простое покрытие поверхности комнаты ковролином и размещение в ней мягкой мебели может значительно снизить уровень шума. Но для точной отстройки комнаты необходимо руководствоваться двумя принципами: поглощение и рассеивание звука. Рассеиватели отражают и направляют звуковые волны в разных направлениях, расщепляя их, в то время как поглотители «впитывают» в себя нежелательные частоты. Сейчас самое время похоронить древний миф про коробки из-под яиц: хоть их форма и напоминает рассеиватель звука, материал коробок плохо отражает волны для рассеивания, а их поглощающие свойства крайне низки. Поэтому здесь нужен серьезный подход. Мы рекомендуем использовать листы ДСП размером 61×122 см и поверх них прилепить поглощающие панели, собранные из 2,5 сантиметрового слоя минеральной шерсти того же размера, что и ДСП, и сверху плотно пришить скобами покрывало. Такая конструкция и выглядит лучше, и, что не менее важно, очень хорошо себя проявляет в случае, если ей обшить противоположные стены. Если ты предпочитаешь использовать готовые решения, то мы рекомендуем использовать материал Aurelex, ProFoam или подобные им. Фирмы, которые их выпускают, производят довольно обширный ассортимент материалов для студий, и даже производят блоки разных размеров, чтобы они идеально подошли для каждой конкретной комнаты. Все эти фишечки отразятся в цене, но результат не огорчит ни внешне, ни по акустическим свойствам.

10. Комната для студии

Если в этой же комнате ты планируешь не только репетировать, но также и записываться, следующим вопросом должен быть «отводить ли отдельную комнату под рубку звукорежиссера, или совместить ее с основной комнатой?». Казалось бы, довольно очевидно то, что студия звукозаписи должна состоять из, как минимум, двух комнат, в одной из которых записываются, в другой — слушают, что записали. Но многим довольно удобно оба дела вести в одной комнате (особенно если они ведутся одним человеком). Еще одним компромиссным вариантом может стать установка дополнительного монитора в комнате записи и с помощью беспроводных мышки и клавиатуры управлять своей записью из одной комнаты.

На этом все! Надеемся, что данные советы помогут тебе стать на шаг ближе к созданию своей собственной комнаты для репетиций и записи!

www.realmusic.ru

Как организовать звукоизоляцию в многоквартирном доме люблю громкую музыку?

Слушать любимую музыку качественого стереозвучания, конечно, намного приятнее, чем через наушники. Чтобы осуществить вашу мечту ни чего нового изобретать не нужно. Было бы желание , деньги и время. Все давно опробовано в звукостудиях, консерваториях, музыкальных училищах, кинотеатрах и на заводах. Есть шумоизоляция и звукоизоляция помещений. Шумы от соседей мы слышим через щели в швах, розетки, трещины в стенах, т.е. вибрации воздуха, эхо. А вот музыку, радио, телевизор, дрель и т.д. еще и за счет звукопроницаемости – скорости распространения звука в твердой среде. Самая большая скорость звука в металлах, стекле, дереве, граните, кирпичной кладке ( от 5000 до 3480 м/c). Самая низкая в резине – 54, синтетических материалах, пористых и неоднородных.

Звукоизоляцию квартиры вам придется начинать с глобального ремонта. Нужно будет снять все старое половое покрытие.Расшить сопряжения пол-стена, углы стен, стена-потолок, под окнами. Заложить в швы звукоизоляционные материалы (шнуры, уплотнители) или силиконовый герметик, но только не пену. Звук проходит через конструкции здания, если не были установлены звукоизолирующие прокладки. Если трубы отопления металлические, их изолируют теплостойким материалом или меняют на полипропилен. Бетонные полы покрыть 2 раза гидроизолирующей мастикой на основе каучука. А потом уже стелить шумопоглотительный пирог с заходом на стены, ложить ленту, делать стяжку и стелить толстый линолиум.

Придется заменить все распредкоробки на пластмассовые. Обратить особое внимание на розетки. Они, как правило, сквозные на 2 квартиры. Лучше всего перенести их в другое место, а старые хорошо заделать. Стены и потолок грунтуют латексной грунтовкой глубокого проникновения под любую отделку. Она снижает звукопроницаемость стен. Сами стены отделать можно любым способом – пробкой, наклеить 2 слоя газет и толстые виниловые обои или с флоковым напылением. Максимальный результат дают акустические панели из волокон полиэстера – МаксФорте -Эко Акустика, Софтборд из древесных волокон, МаксФорте – Эко плита или панели с песком (Rw – 48Дб), их большой выбор. Даже обычный пресованный картон, ячейки из-под яиц. Хорошо гасят звук лепнины из полиуретана. Ковры на стенах и полах, мягкая мебель из флока, тяжелые бархатные и плюшевые шторы, обивка стен плотной тканью.

www.remotvet.ru

Звукоизоляция домашней студии звукозаписи | Создание электронной музыки

Звукоизоляция студии звукозаписи — это один из основополагающих факторов для записи качественного и чистого музыкального материала. При правильной акустической отделке помещения можно избежать многих проблем связанных с резонансом и отражением звуковых волн от стен, пола и потолка.

В этой статье я хочу затронуть тему звукоизоляции домашней студии звукозаписи и рассмотреть вопрос отделки помещения с минимальными затратами при максимальном шумоподавлении.

Для начала постарайтесь выбрать помещение с толстыми кирпичными или бетонными стенами. Таким образом, вы обеспечите высокий уровень изоляции помещения от внешних шумов.

Теперь давайте рассмотрим вопрос внутренней отделки нашей студии.

Акустическая отделка помещения состоит из следующих пунктов:

1. Отделка стен

2. Отделка пола

3. Отделка потолка

Отделка стен

Наилучшим бюджетным вариантом отделки стен является плотный ковролин, под которым находиться слой минваты, завёрнутой в полиэтилен.

Обязательно заворачивайте минвату в плёнку, чтобы её частицы не проникали в комнату.

Хочу сразу отметить, чем толще слой изоляционных материалов, тем лучше шумоподавление. Вместо ковролина вы также можете просто развесить ковры по периметру помещения.

Если есть возможность, старайтесь закруглить углы комнаты, например, с помощью деревянных брусков треугольной формы.

Для хорошей звукоизоляции вашей домашней студии звукозаписи лучше ставить пластиковые окна. Они способствуют звукопоглощению внешних шумов и позволяют избежать дребезжания стекла на низких частотах.

Окна стоит занавесить плотными портьерными шторами. В идеале, лучше организовывать студию в помещении без окон.

Многие музыканты и аранжировщики используют для отделки стен яичные лотки, считая, что они способствуют рассеиванию и поглощению звука. Этот способ отделки стен достаточно популярен благодаря своей дешевизне. Но по результатам исследования звукопоглощающих характеристик яичных лотков, проводившегося в лаборатории Riverbank Acoustical Laboratories (USA) были сделаны выводы, что коэффициент звукопоглощения составляет всего NRC ≈ 0,40.

Более полное представление дает график частотной характеристики звукопоглощения.

В связи с вышесказанным, я не рекомендую использовать яичные лотки для звукоизоляции студии звукозаписи.

Отделка пола

Звукоизоляция пола сильно не отличается от отделки стен. Самый распространённый и оптимальный вариант – это всё тот же ковролин.

Можно также использовать паркет и наверх положить ковёр. В дополнение, периметр комнаты можно обложить матами из минваты.

Подобные меры в основном направлены на качественную микрофонную запись при снятие сигнала с гитарных комбо-усилителей.

Отделка потолка

В качестве звукоизоляционного покрытия потолка можно использовать ковролин или натяжные потолки. При этом надо учесть, что лучше сделать потолок не плоской формы, а скажем немного прогнутым. Это будет способствовать лучшему рассеиванию звука.

Также хочется отметить, что помимо ковролина и минеральной ваты, существует множество специализированных материалов для звукоизоляции вашей студии звукозаписи, таких как Auralex. Но и стоят подобные материалы достаточно дорого. Поэтому, по крайней мере, для начала советую использовать проверенные и не очень дорогие материалы.

Для записи вокальных партий вы можете использовать дополнительные приспособления. Об этом вы можете прочитать в статье «Запись вокала. Часть 1. Подготовка и выбор оборудования».

Напоследок предлагаю посмотреть видео на тему звукоизоляции студии звукозаписи.

Также Вы можете почитать:

Автор: Александр Коваленко

fierymusic.ru

Комната для занятий музыкой

Комнату для занятий музыкой рекомендуется располагать рядом с обычной комнатой, а именно возле общей комнаты. Размеры музыкальной комнаты могут быть совершенно разными, поскольку в большей степени здесь все зависит от количества слушателей, видов и количества используемых музыкальных инструментов. 

Данная комната должна обладать хорошей звукоизоляцией и хорошей акустикой, для того чтобы слушатели могли чувствовать себя максимально комфортно и уютно в использовании. Если же у вас для организации комнаты для занятий музыкой отведено большое помещение, то тогда можно использовать специальную отделку, которая будет отражать звук. А там, где будут места слушателей, должна быть отделка, поглощающая звук.

В последнее время достаточно остро стал вопрос, связанный с созданием качественной звукоизоляции в помещении. Рекомендуется использовать специальную глушилку, поскольку сегодня далеко не каждый человек будет рад такому большому количеству музыки и игры на разнообразных музыкальных инструментах. А во время игры такая глушилка может сниматься, поскольку сегодня люди стали уж очень нервными и раздражительными.

То ли дело, если вы будущий счастливый обладатель частного отдельно стоящего дома, тогда заказывая деревянные дома под ключ, можно попросить учесть музыкальные пристрастия жильцов и заранее все удобно оборудовать с учетом всех правил звукоизоляции.

Но вот какие же материалы лучше всего использовать для создания действительно качественной звукоизоляции своей музыкальной комнаты для занятий любимым делом.

Вот, к примеру, здесь можно создать высококачественную бетонную стяжку, под которую будет уложено несколько слоев звукоизоляционного материала. В идеале будет создать качественную звукоизоляцию стен, пола и потолка помещения. Но тут есть и свой минус, который заключается в том, что такие работы могут несколько убрать пространства в помещении на счет использования дополнительных материалов.

Если у вас хорошие отношения с соседями, то можете договориться о том, чтобы они и со своей стороны провели звукоизоляцию, чтобы было комфортно и им, и вам. Но если же не удается идти на компромиссы, то старайтесь отыскать какие-то другие варианты звукоизоляции и внутренней отделки комнаты для занятий музыкой. 

chris-rea.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *