Грунт праймер – что это такое и какие виды смесей для стен существуют, универсальное средство для грунтовки потолка, латексная и адгезионная грунтовка по ржавчине

Содержание

Что такое грунтовка (праймер) и для чего она нужна? |

18.07.2015 profipol_dp Материалы

Что такое грунтовка (праймер) и для чего она нужна?

Грунтовка (она же праймер) представляет собой состав (жидкость), который наносится на подготавливаемую поверхность перед отделкой (штукатурка, шпатлевка, облицовка кафелем, покраска, поклейка обоев и т.д.) для создания лучшей адгезии (сцепления) материалов к этой поверхности.

Грунтовка обеспыливает поверхность (связывает микрочастички пыли с основанием), укрепляет верхний слой обрабатываемой поверхности и выравнивает по всей площади основания его способность впитывать влагу.

Простыми словами — на прогрунтованных стенах и полах намного лучше будет держаться шпаклевка, краска, клей и штукатурка.

Скорее всего вы сталкивались с ситуациями, когда плитка под ногами начинает скрипеть и похрустывать, штукатурка/шпаклевка бухтеть, а краска облущиваться. Все это, в большинстве случаев, резульат инорирования грунтования поверхностей перед отделкой.

На данном видео шпаклевка потолка без грунтовки:

Использование грунтовки необходимо при ремонте. Без вариантов.

Существует несколько типов грунтовок, различаются они своим назначением:

Глубокопроникающая грунтовка

Глубокопроникающие грунтовки нужно наносить на стены перед шпатлевкой стен, покраской, поклейкой обоев, облицовкой кафелем и т.д. Это самый универсальный вид грунтовок и самый популярный. Эта грунтовка обеспыливает основание и препятствует быстрому впитыванию влаги.

Пожалуй, самая популярная и самая универсальная грунтовка — это Ceresit СТ17 (Церезит СТ17). Но это не означает, что она самая лучшая или самая качественная. Существует множество праймеров других производителей с лучшим соотношением цена/качество, нужно только поискать.

Но если вы не профессиональный строитель и вам некогда экспериментировать, то можете брать СТ17 и не ломать себе голову.

Лично мы нашли для себя оптимальный вариант грунтовки — это Mapei Primer G.

Укрепляющая грунтовка

Укрепляющие грунтовки (например, Mapei Prosfas) применяются для упрочнения цементных стяжек. Представляет собой высокотекучую жидкость с еще более глубокопроникающими свойствами.

Такая грунтовка может проникать на глубину до нескольких сантиметров, и, после высыхания, улучшает свойства цементных поверхностей, укрепляя поверхность.

Водоотталкивающая грунтовка

Водоотталкивающие (гидрофобные) грунтовки или пропитки используются, как понятно из названия, для получения водоотталкивающего эффекта материалов.

Чаще всего применяются для обработки кирпича и камня снаружи помещений, для пропитки цементной затирки для кафеля, для обработки натурального камня. Все это делается с целью получения абсолютно невпитывающей поверхности.

Адгезивная грунтовка

Адгезивные грунтовки (например, Бетонконтакт) — это грунтовки, которые наносятся на невпитывающие или глянцевые поверхности для создания сцепного слоя на них.

Чаще всего в их состав входит кварцевый песок, который, при высыхании грунта, создает шероховатую поверхность.

Такую грунтовку стоит применять на бетонных стенах перед штукатуркой, шпаклевкой, облицовкой кафелем, а так же при укладке кафеля методом «плитка по плитке».

Антигрибковая грунтовка

Антигрибковые (антимикробные) грунтовки используются для борьбы с плесенью и грибковыми образованиями.

Применяется в помещениях с большой влажностью — банях, саунах, бассейнах и в ванных комнатах. Такими грунтовками желательно обрабатывать все поверхности перед чистовой отделкой, будь то облицовка кафелем/мозаикой, окраска стен и потолков или нанесение декоративной штукатурки.

Такие составы тоже достаточно универсальны и имеют несколько функций — защита (профилактика) от грибка, улучшение адгезии к основанию и некоторый водоотталкивающий эффект.

Наносится грунтовка обычно валиком или макловицей (кисточкой), более густая грунтовка наносится шпателем.

После высыхания грунтовки (праймера) можно приступать к отделке поверхности.


Это тоже интересно:

грунтовка, материалы,

profipol.dp.ua

виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного.

Большинство ошибок, допускаемых мастерами на этапе грунтования связаны не столько с отсутствием малярных навыков (они как раз приходят очень быстро), сколько с недостатком знаний о свойствах различных грунтовок, с недостаточной информированностью о правильных приемах работы с тем или иным продуктом. Хочешь не хочешь, а сложность современной системы ремонтных грунтов сказывается.

Действительно, каждый солидный производитель ремонтных материалов сегодня предлагает широкую гамму грунтов. Попытаемся разобраться в этом многообразии и ответить на вопрос: всегда ли нужно использовать грунтовку, и если да, то какую из них выбрать в каждом конкретном случае.

Сегодня вы узнаете

Грунт (от немецкого Grund — основа, почва) — покрывающий основу, промежуточный слой, на который наносятся краски.

Большой энциклопедический словарь

Разговор о грунтах, применяемых в авторемонте, хотелось бы начать с краткого экскурса на автомобильный завод-изготовитель: посмотрим, какие операции предшествуют окраске кузова на конвейере и для чего вообще нужна грунтовка. Как говорится, все легче познается в сравнении.

Кузов на конвейере

Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям системы.

Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.

После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс именуется катафорезом, во втором — анафорезом.

Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.

Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двоякую функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под эмаль, во-вторых — служит своеобразным демпфером, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.

Кузов на заводе (BMW 7 серии)

Конвейерные технологии как нельзя лучше иллюстрируют нам тот факт, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале на достаточно качественном уровне совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не обеспечат качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтовкам.

Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей

Подобно грунтам, применяемым на конвейере, все грунтовки для ремонтной окраски делятся на две большие группы:

  • первичные — так называемые праймеры (от агл. prime — главный, основной),
  • вторичные — филлеры (от англ. fill — заполнять, наполнять).

Материалы, применяемые в ремонтной покраске, отличаются от используемых на заводе (по методу нанесения, режимам сушки, вязкости, способу подготовки поверхности и т.д.). Но функции — точно те же. Первичные нужны для защиты металла от коррозии и обеспечения прочного сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные — для выравнивания незначительных неровностей окрашиваемой поверхности, создания однородной подложки под эмаль и защиты ЛКП от сколов.

Встречаются грунты, обладающие свойствами и праймеров и филлеров одновременно. Естественно, для нанесения на металл и пластик тоже используют разные материалы.

Но обо всем по порядку. Начнем с первичных грунтовок по металлу.

Первичные грунты (праймеры)

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну, не менее важную функцию: на нем, как на фундаменте, строится вся система ремонта, основное требование к которой — хорошее сцепление каждого последующего материала с предыдущим. Поэтому замена этого материала или его исключение может привести к тому, что вся система рассыпется, как карточный домик.

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей окрашиваются по двухслойной системе (база+лак), а лаковый слой прочен и практически влагонепроницаем, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автоэмалью покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие-долгие годы. Но мы то с вами красим не заборы, а автомобильные кузова, а с ними ситуация намного сложнее.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых изготавливаются кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений, где механические напряжения максимальны. А так как верхний слой лака во избежание истирания и образования царапин должен иметь высокую твердость, то рано или поздно в нем образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь вглубь, достигают поверхности металла.

Дальше дело за малым: вода под высоким капиллярным давлением проникает к металлу и на, казалось бы, ничем не нарушенном слое эмали ни с того ни с сего возникает безобразный рыжий подтек… А если такие места расшлифовать, обнаружатся очаги ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Совершенно иначе дела обстоят при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины будет остановлено на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочностных и адгезионных свойств. Это как-раз один из тех случаев, когда кашу можно основательно подпортить маслом. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит.

Кислотные

Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (как звучит!). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д. (любители изящной словесности должны быть в восторге).

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, можно сказать, на молекулярном уровне. Поэтому его применение особенно можно рекомендовать на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере «кислотник» выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта. В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.

Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

 

Вторичные грунты (филлеры)

Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель. Из самого названия очевидна способность этих грунтов заполнять небольшие неровности на поверхности ремонтируемых элементов.

Функция выравнивания в большей мере актуальна именно для автосервиса, чем для завода — на заводе ведь идет гладкий металл, здесь и в страшном сне не приснится такая толщина грунта, которая необходима для выравнивания неровностей на поверхностях, покрытых шпатлевкой. Поэтому в автомастерской, где в основном приходится иметь дело со шпатлеванными деталями, вторичный грунт и становится в полном смысле выравнивателем: он должен скрывать все поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски, оставленные абразивной обработкой, места переходов покрытий из одного в другое и т.д.

При этом грунт-наполнитель выполняет еще и роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав покровных эмалей, а также обеспечивает высокую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской. В каждой системе ремонтных ЛКМ имеется основная акриловая двухкомпонентная (2К) грунтовка, решающая все эти задачи.

И пусть после грунтования на поверхности и остаются некоторые недочеты, но, во-первых, они не так явно выражены, как на краске (в силу высокой плотности грунта-выравнивателя) и, во-вторых, перед покраской он шлифуется. Большая толщина грунтов-выравнивателей позволяет производить их шлифование на глубину до 30-40 микрон, что дает возможность значительно улучшить плоскостность ремонтируемого элемента. Поверхность получается ровной, однородной и с нужной шероховатостью — красота!

Шлифуемые и нешлифуемые

Все вторичные грунтовки можно условно разделить на два типа:

  • традиционные шлифуемые — предназначенные для финишного выравнивания зашпатлеванных участков с последующим шлифованием;
  • нешлифуемые — предназначенные для работы «мокрым по мокрому», когда грунтуется вся деталь от края до края и почти сразу же, без шлифовки, наносится декоративное покрытие.

Вторые незаменимы при подготовке к окраске новых элементов или уже эксплуатировавшихся, но не имеющих дефектов (то есть нешпатлеванных). Метод окраски «мокрый по мокрому» позволяет исключить сушку и шлифование грунта-наполнителя, и, соответственно, сократить расходы времени и материалов на эти операции.

Главными технологическими характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют очень гладкую поверхность, пригодную для нанесения эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. У таких материалов она составляет как правило 15-20 минут, после чего на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль и окончательно сушить ее вместе с грунтовкой.

Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding» и т.п.

Многие вторичные грунтовки в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрый по мокрому».

Толстослойные (high build)

Стандартные грунты-выравниватели наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-150 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.

Для сравнения — максимальная глубина риски, оставляемая абразивным зерном материала градации P180 равна 8-10 микронам. 

Но на рынке есть продукты, позволяющие добиваться еще большей толщины — вплоть до 250-300 (!) микрон за три прохода, что соизмеримо только с жидкой шпатлевкой.

Такие толстослойные грунты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда восстанавливаются большие площади и поврежденные детали целиком.

В таких случаях применение «толстого» грунта дает возможность полностью исключить из технологической цепочки жидкую шпатлевку, причем не только с безусловным повышением качества получаемой поверхности, но и со значительным сокращением временных и трудозатрат: ведь прежде чем покрасить деталь, на которую нанесена жидкая шпатлевка, ее необходимо сначала высушить, шпатлевку вышкурить и сверху еще раз загрунтовать. А грунты High Build в этом не нуждаются.

Цветные (подкрашиваемые) грунты

Не хотелось бы обойти стороной такую интересную особенность современных вторичных грунтов как возможность подкрашивания. Подкрашивание позволяет, во-первых, повысить укрывистость покровных эмалей и сократить их расход, во-вторых — получать оттенки максимально близкие к заводским грунтам, а значит отремонтированную деталь невозможно будет отличить от заводской даже по сколам, появляющимся в процессе эксплуатации автомобиля. Такие требования предъявляют владельцы серьезных, дорогих автомобилей.

Кроме того, при использовании подложки, приближенной по оттенку к покровной эмали, эти сколы будут не так заметны и не нанесут существенного вреда внешнему виду автомобиля (как например при использовании на темном автомобиле белого или желтого грунта). А значит ремонт этих сколов можно отложить на более удобное для владельца время.

Также подкрашенный грунт с успехом может использоваться для имитации заводской покраски подкапотного пространства и внутренних полостей. Ведь погоня за экономией уже привела к тому, что многие производители перестали не только покрывать лаком подкапотное пространство, но и вообще не наносят там краску, ограничиваясь лишь цветным грунтом (так называемое покрытие under-hood). Это особенно распространено среди японских и корейских автомобилей (например, «Nissan» — синий металлик, а под капотом синий матовый «неметаллик»). «АвтоВАЗ» недавно тоже перешел на схожую технологию.

В этом случае тонированный в нужный цвет грунт избавляет нас от потери времени и лишнего расхода материалов, так как без него нам бы пришлось сначала наносить грунт-наполнитель, а затем — эмаль с матирующей добавкой.

Осуществляется подкрашивание как добавлением в грунт эмалей или пигментных паст, так и смешиванием грунтов различных цветов между собой (естественно, грунты должны быть одного производителя).

Например, пропорциональное смешивание грунтов белого и черного цвета дает возможность получить материал любого серого оттенка (по шкале Valuе Shade), что при работе с низкоукрывистыми эмалями поможет сократить количество слоев окраски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.

Некоторые производители предлагают целые системы цветных грунтов. Одной из таких является разработка компании Sikkens — система цветных грунтов Colorbuild, включающая грунты шести цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый). Смешивая эти грунты можно получить подложку 46-и различных цветов без добавления дорогих колеровочных компонентов покровных эмалей.

В баллончиках

Еще один интересный материал — однокомпонентный грунт-выравниватель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Особую симпатию мастеров он заслужил при использовании в случае, когда на уже готовой под покраску детали в нескольких точках пробили грунт. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить уйму времени, которое пришлось бы потратить на разведение грунта, его заправку в краскопульт и мойку после работы. После чего нанесенный грунт нужно еще и высушить.

C помощью грунта в баллончике эту работу можно выполнить за минуту, далее за 5-10 минут грунт высохнет, затем легкое прошкуривание — и дефекта как не бывало.

Эпоксидные грунты

Продолжая разговор о грунтах, мы, как и обещали выше, ответим на вопрос — можно ли обойтись в малярном деле без травящих грунтов?

Оказывается, можно, если в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол. Эпоксидный грунт также можно отнести к категории антикоррозионных материалов. Только в отличие от кислотосодержащих грунтов, защищающих металл посредством химической реакции, эпоксидный грунт осуществляет физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.

Так что свои защитные функции два этих грунта выполняют хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?

Как известно, обычный антикоррозионный грунт можно наносить только поверх шпатлевки, но никак не под нее. Но в таком случае получается, что металл будет защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты не будет.

И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода за счет капиллярных эффектов стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная машина в скором времени буквально расцветает уродливыми пузырями, размер которых может превышать диаметр пятирублевой монеты. Вот уж покрасили так покрасили!

Как же защитить шпатлевку от влаги, попадающей с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводятся шпатлевочные работы (перед шпатлеванием грунт сушится и шлифуется P180~P220).

Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такая технология применяется в окрасочных системах высшего качества и позволяет довести гарантию на окрашенные элементы до семи и более лет!

Эпоксидные грунты обладают не только великолепной адгезией к самым разнообразным поверхностям (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), они также являются и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря своим неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные участки еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь готова к покраске. Отметим, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.

Жидкую шпатлевку также рекомендуется наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидного грунта — как сэндвич. Также этот грунт хорошо работает на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.

А если обрабатывать этим грунтом края и торцы элементов — можно забыть о сколах и подрывах краски в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь именно торцы дверей зачастую ржавеют быстрее остальной поверхности. Так происходит потому, что современные ЛКМ для повышения декоративных свойств (уменьшения шагрени) имеют высокий коэффициент поверхностного натяжения, что приводит к растягиванию краски на краях и торцах элементов с соответствующим уменьшением ее толщины.

Тем не менее, есть у этих грунтов и некоторые недостатки, обусловленные самими их свойствами — повышенной прочностью и ударной вязкостью. Из-за этого эпоксидные грунтовки обрабатываются с большим трудом, чем обычные наполнители. Также эпоксидный грунт иногда может вызвать оконтуривание при ремонте пятном — опять же, в силу своей повышенной жесткости.

Да и максимальная толщина их нанесения значительно ниже, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности деталей, достижимого далеко не в каждой «малярке». Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.

 

Грунты-изоляторы несовместимых покрытий (силеры)

При восстановительном ремонте нам в большинстве случаев приходится иметь дело с уже окрашенными деталями, в том числе и ранее побывавшими в ремонте, возможно и не раз. И здесь встает вопрос о совместимости старого и нового покрытий, поскольку происхождение материалов старого ремонтного покрытия нам неизвестно. И хотя нитроэмалями уже сто лет никто не красит, как, впрочем, и дешевыми ремонтными «Cадолинами», в авторемонтной практике все же могут встречаться покрытия, которые по своим свойствам относятся к термопластичным материалам (размягчаются при нагреве или контакте с растворителями).

Для изоляции таких покрытий и существуют так называемые грунты-изоляторы или силеры (от англ. seal — запечатывать, изолировать). Они помогут перестраховаться и избежать проблем, связанных с конфликтом старого и нового покрытий (разбухание, потеря адгезии, оконтуривание).

Для проверки покрытия на термопластичность перед началом работ с деталями «бывшими в употреблении», достаточно провести один несложный тест. Возьмите тряпку, пропитанную растворителем и оставьте ее на старом покрытии либо в месте повреждения краски. Если через пару минут покрытие размягчилось (ноготь оставляет на нем следы), то его следует удалить либо изолировать.

Во многих системах свойствами изоляторов обладают грунты, которые предназначены для окраски методом «мокрый по мокрому». Некоторые из них прозрачны и могут подкрашиваться, могут применяться как в качестве подложек непосредственно под эмаль, так и с последующим нанесением наполнителя.

Как уже говорилось, отличным изолятором старых покрытий также является эпоксидный грунт.

Адгезионные грунты по пластику

Проводя параллели с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими с ним прочные адгезионные связи, в случае окраски пластмассовых деталей для этих целей применяются специальные адгезионные грунты по пластику.

Такой грунт представляет собой, как правило, очень жидкую прозрачную субстанцию с небольшими добавками «серебра» (для контроля нанесения). Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В основном это готовые к применению однокомпонентные материалы.

Как правило, такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластика, используемых в автопромышленности. Уточнить это вы можете в инструкции к продукту, а узнать тип пластика, из которого сделана деталь, можете по маркировке на ее внутренней стороне.

Чаще всего это пластик полипропиленовой группы, первыми буквами всегда обозначающийся как PP. Например: >PP/EPDMC<, >PP/PD< и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что около 80% всех пластиковых деталей автомобиля (бампера, капоты, крылья, детали салона) выполнены из пластмассы этого типа. Использование праймера по пластику на таких деталях носит обязательный характер.

Новые оригинальные пластмассовые детали могут быть уже загрунтованными. Такие детали не нуждаются в повторном грунтовании.

 

Спектр всех грунтов конечно же не ограничен указанными материалами. Рассмотреть все их виды и подвиды в рамках статьи — задача, наверное, нереальная. Но и сказанного достаточно для того, чтобы понять, насколько гибка и универсальна система современных ремонтных грунтовок — с их помощь можно решить любую стоящую перед маляром задачу.

artmalyar.ru

Грунтовка праймер: виды, расход, технические характеристики

Полиуретановый грунт представляет собой состав глубокого проникновения, изготавливаемый на полиуретановой основе. В основном грунтовка праймер необходима для обработки и глубокой пропитки различных поверхностей, во время создания полимерных покрытий полов, стен и кровель без швов.

Основные свойства

Грунты на основе полиуретана представляют собой синтетическую продукцию, которая состоит из растворителей и полиуретановых компонентов. Эти грунтовочные составы обладают следующими характеристиками:

  •  устойчивостью к механическим нагрузкам;
  •  высоким показателем скрепляющей способности;
  •  достаточными защитными показателями;
  •  устойчивостью к воздействию влаги и воды;
  •  не нуждаются в какой-либо предварительной подготовке, для них не нужны никакие смесители или растворители;
  •  наносятся очень просто и легко;
  •  минимальный расход при максимальном проникновении;
  •  полностью готовы к использованию;
  •  можно обрабатывать внутренние и наружные стены.

Полиуретановые грунтовочные смеси применяются для предварительной обработки любых видов строительных поверхностей. Они предназначены для нанесения на те основания, которые хорошо впитывают влагу, а также на те, которые практически ее не поглощают. Грунтующие смеси можно применять для различных целей, так как они эффективно связывают пыль, усиливают структуру поверхности различных материалов, а также обеспечивают максимальную изоляцию от влаги. Одним из достоинств грунтовок на основе полиуретана является возможность их использования для пола с электроподогревом или другим видом подогрева. А недостатком этого вида грунтовок является длительный период высыхания.

В наше время в магазинах можно приобрести разные виды полиуретановых грунтовочных смесей, каждый вид используется для различных целей в зависимости от той поверхности, на которую будет наноситься:

  •  алкидные применяются для нанесения на древесину;
  •  эпоксидные грунтовки используются для металла;
  •  акриловые – для покрытия бетонных основ.

Битумные грунты

Эти грунты изготавливаются из органических растворителей и битума. Кроме того, в составе есть специальные наполнители и минеральные добавки. Обычно битумные грунтовки изготавливают путем растворения битума в бензине. Эти смеси можно разбавлять растворителями, при разведении нужно постоянно размешивать смесь.

Праймеры являются первичными грунтами, они необходимы для заполнения пор и неровностей на основании. Эта продукция изготавливается для устранения пыли и шероховатостей, насыщения поверхности, а также увеличения адгезионных характеристик основы и ее упрочнения.

Эта продукция относится к пропиткам, глубоко проникающим в полы, стены и потолки. Благодаря битумным грунтовкам, можно подготавливать основание перед покрытием какими-либо гидроизоляционными материалами. Существует несколько разновидностей этих видов грунтовочных смесей, например, матакрил Биту-праймер, и другие. Каждый продукт имеет разные технические характеристики и разный расход на 1м2.

Битумные составы имеют следующие характеристики:

  •  достаточный показатель пластичности;
  •  хорошую воздухопроницаемость;
  •  высыхают очень быстро;
  •  просто и быстро наносятся;
  •  расплавляются при температуре 75-90 градусов;
  •  применяются при температуре -30 – +90 градусов;
  •  быстро воспламеняются;
  •  в составе имеют летучие компоненты;
  •  во время хранения их нельзя замораживать.

Наносить бетонные смеси необходимо таким образом:

  •  валиком для обработки больших поверхностей;
  •  кисточкой для труднодоступных участков;
  •  краскопультом во время обширных восстановительных и ремонтных работ;
  •  путем разлива, когда состав выливается на поверхность, после чего разравнивается при помощи специальных резиновых приспособлений. Разлив применяется только при нанесении на горизонтальные поверхности, в этом случае расход раствора будет существенно выше.

Наносить материал необходимо в респираторе, и важно использовать другие индивидуальные методы защиты, такие как очки и перчатки. Если битумный раствор будет наноситься внутри здания, то необходимо организовать эффективную вентиляцию. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы в закрытом помещении скапливались пары бензина. Запрещено использование огня.

Праймер 1101

Качественная полиуретановая грунтовка праймер 1101 используется в промышленных и жилых помещениях. Этот грунт имеет превосходные гигиенические характеристики, благодаря чему его можно применять в зданиях фармацевтического и медицинского назначения, а также в помещениях, где изготавливаются пищевые продукты и организациях общественного питания. Этот праймер имеет сертификат, подтверждающий его высокие эксплуатационные свойства. Он имеет следующие характеристики:

  •  глубоко проникает и укрепляет поверхность любых пористых материалов;
  •  имеет высокие связывающие свойства, благодаря чему достигается отличная прочность грунтуемого слоя;
  •  высыхает под влиянием влажности;
  •  очень удобен в применении;
  •  после того, как полностью затвердеет, становится абсолютно безопасным;
  •  в составе есть органические растворители;
  •  создает долговечное и надежное покрытие;
  •  изготовитель не рекомендует наносить слишком толстый слой;
  •  во время нанесения не рекомендуется разбрызгивать или разливать продукт;
  •  может храниться в течение длительного срока в заводской упаковке и теплом, сухом помещении.

Супер праймер

Даная грунтовка супер праймер используется как для наружных, так и для внутренних работ. Основан этот материал на чистом акриле. Основное его назначение – обработка шпаклеванных, оштукатуренных, бетонных, гипсокартонных, и других материалов.

Этот вид глубоко проникает в основу, отличается максимальным показателем адгезии и эластичности, его прозрачная пленка имеет влагоустойчивые свойства. Супер праймер эффективно выравнивает основание, поэтому отделочный материал ложится ровным слоем. Показатель прочности финишной отделки существенно повышается, благодаря обеспыливанию и упрочнению верхнего слоя основания.

НК-50

Каучуково-смоляная грунтовка праймер нк 50 предназначается для обработки металлических трубопроводов, препятствует появлению коррозии. Используется для защиты трубопроводов, температурой не более 60 градусов.

Состав применяется для различных металлических конструкций, изоляционных покрытий, трубопроводов разных видов – нормального и усиленного. Грунт имеет черный цвет, при нанесении на поверхность высыхает очень быстро, за 10-15 минут. Работать с этим праймером можно при температуре -40 – + 50 градусов. Наносится либо распылителем, либо кистью.

Другие виды грунтов

В продаже сегодня есть множество разных грунтовочных смесей, например, грунтовка тиккурила, праймер эп 01, полиуретановый грунт пу 01, грунтовка евро праймер, и множество других. Каждая продукция имеет свои эксплуатационные свойства, технические характеристики, некоторые являются антисептиками, и применяются для определенных видов поверхностей. Прежде чем приобретать тот или иной материал, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.

nakrasku.ru

Грунтовка праймер – антикоррозийный защитный материал

Полиуретановая грунтовка – глубоко проникающая смесь на полиуретановой основе. Она предназначена для пропитки и обработки оснований при создании полимерных бесшовных покрытий кровли, стен, пола, швов.

Содержание статьи

Основные свойства полиуретановых составов

Это синтетические материалы, состоящие из преполимеров полиуретана и растворителей. Они обладают такими свойствами:

  • Достаточная скрепляющая способность;
  • Стойкость к механическим воздействиям и нагрузкам;
  • Высокие защитные показатели;
  • Влагостойкость;
  • Не требуют никакой подготовки к использованию, не понадобятся растворители/ смесители;
  • Простота нанесения;
  • Низкий расход материала;
  • Продаются в готовом виде;
  • Пригодны для работ внутри помещения и снаружи.
Грунт праймер 1101

Полиуретановая грунтовка незаменима при предварительном покрытии любого рода строительных оснований. Она хорошо работает с впитывающими и невпитывающими поверхностями. У нее достаточно широкая сфера применения благодаря способности связывать пыль, усиливать структуру материала поверхности, обеспечивать гидроизоляцию. Неоспоримое достоинство грунтовки – применение для полов с подогревом.

К минусам данного типа грунтовок относят долговременное засыхание.

На рынке представлены несколько видов полиуретановых грунтов, каждый из них несет свою функциональную нагрузку, в зависимости от типа поверхности:

  • Алкидная – для древесины;
  • Эпоксидная – для металла;
  • Акриловая – для бетона.

Битумная грунтовка

Грунт выполнен на основе нефтяного битума и органических растворителей. В композицию смеси входят минеральные добавки и компоненты наполнения. Чаще битумная смесь получается в результате растворения битума в бензине. Разбавляют при необходимости нефрасом или уайт- спиритом, непрерывно размешивая.

Праймер – первичный грунт, им заполняются неровности, поры поверхности. Материал устраняет шероховатость, обеспыливает и насыщает поверхность, повышают адгезивные свойства оснований и упрочняет их.

Праймер относится к материалам группы пропиток глубокого проникновения. Битумная грунтовка служит для подготовки поверхностей к покрытию гидроизоляционными материалами.

Полиуретановая продукция

Выделяется несколько видов этого грунта, применение каждого из них обусловлено эксплуатационными данными.

Битумная смесь характеризуется качествами:

  • Воздухопроницаемость;
  • Достаточная пластичность;
  • Быстросохнущий состав;
  • Технологически несложный процесс нанесения;
  • Температура размягчения – 75-85 градусов;
  • Диапазон температур применения – от -30 до +85 градусов;
  • Высокая горючесть;
  • Летучесть компонентов;
  • При хранении не допускается замораживание.

Наносится битумная грунтовка посредством:

  • Кисти – низкая производительность труда;
  • Валика – для труднодоступных мест;
  • Краскопульта – применяется при ремонтных и восстановительных работах;
  • Приема разлива – выливается на основание и разравнивается резиновыми приспособлениями типа швабры. Разлив показан для горизонтальных поверхностей. Существует вероятность высокого перерасхода битумного раствора.

Работы производятся в респираторе, с использованием индивидуальных средств защиты.

Если работы выполняются внутри здания, обеспечивают высокопродуктивную вентиляцию. Нельзя допускать скопления паров бензина.

Запрещается пользоваться открытым огнем.

Праймер 1101

Полиуретановая грунтовка применяется для жилых, общественных и промышленных зданий. Гигиенические свойства грунта позволяют использовать его в помещениях медицинского и фармацевтического назначения, на предприятиях общественного питания и пищевой промышленности.

Смесь примечательна тем, что:

  • Хорошо пропитывает и укрепляет поверхностный слой пористых материалов;
  • Глубоко проникающий состав;
  • Высокая связующая прочность;
  • Затвердевает под воздействием влажности;
  • Удобство в использовании;
  • После окончательного высыхания полностью безопасна;
  • Содержит органические растворители;
  • Долговечность покрытия;
  • Не рекомендуется нанесение чрезмерно толстым слоем;
  • Не желательно допускать разливание и разбрызгивание при обработке;
  • Длительный срок хранения в сухих теплых условиях в цельной упаковке.
Битумный грунт

Праймер 1101 представляет собой взвесь изоцианатного полимера в лаковом керосине, с добавлением целевых компонентов.

Рабочие характеристики:

  • Расход зависит от уровня пористости поверхности, усредненные показатели составляют – от 0,2 до 0,3 кг/м²;
  • Плотность – 0,985 +/- 0,015 кг/л;
  • Параметры прочности сцепления – от 3,0 Н/мм²;
  • Вязкость – 250;
  • Время затвердевания – 3-15 часов;
  • Сопло диаметром от 3,5 мм;
  • Нелетучие вещества – 45+/-5 %.

Применение

Полиуретановая грунтовка применяется при обработке оснований монолитными и эпастомерными покрытиями с минеральными веществами. Праймер используют для пропитки поверхностей, подверженным деформации и усадочным процессам прежде, чем нанести герметик. Также применяется в виде временной обработки. Такое покрытие нивелирует риск распыления основания.

В случае хранения или доставки праймера в холодное время года, перед эксплуатационными мероприятиями, его выдерживают в теплом сухом месте. Длительное хранение при минусовых температурах:

  • Снижает продуктивность покрытия;
  • Ухудшает параметры вязкости;
  • Отрицательно сказывается на качестве;
  • Ведет к процессам изменения в составе.

Праймер наносится вручную валиком или установками, создающими безвоздушное распыление. Слой должен быть ровным, однородным по толщине, без пропусков и растекания. Последующие слои наносятся не ранее, чем через три часа, и не позже, чем через сутки после завершения грунтования. Если полученный слой с глянцевой поверхностью, значит проделанная работа выполнена качественно.

После нанесения

Сроки хранения грунтовки и условия транспортировки указываются производителем в инструкции по применению. Оптимальный температурный режим при плюсовых 5-30 градусах. Доставка допускается только крытого вида транспортом.

Выпускается и фасуется в металлических ведрах, канистрах из полиэтилена. Фасовка по 5, 25, 90 кг.

Категорически запрещается хранение начатой упаковки с материалом.

Рекомендации по мерам безопасности

Праймер 1101 в своем составе содержит ряд пожароопасных, взрывоопасных и высокотоксических веществ. При работе запрещено:

  • Использовать неисправное или самодельное электрическое оборудование;
  • Курить;
  • Использовать открытый огонь.

Работы выполняются в защитных перчатках и очках в помещениях с эффективным проветриванием.

Утилизацию праймера проводят специализированные предприятия.

Подготовительный этап

Приступая к работе, бетонное основание подготавливают к обработке грунтовкой. Для этого избавляются от ветхих, отслаивающихся и крошащихся участков, зачищают масляные пятна. Добиваются сухого, чистого и прочного состояния поверхности. Допустимая влажность бетона – до 5%. Влажность воздуха – до 80 %. Бетонное основание должно соответствовать строительным нормам по прочности на отрыв и сжатие.

Рекомендуется обработать поверхность бетона шлифовальным механизмом. Пыль после обработки тщательно убирают.

Регламентированная производителем температура бетона и окружающей среды в диапазоне +10 – +20 градусов.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

gipsohouse.ru

Грунтовки праймеры для пористой и пыльной поверхностей

Грунтовка Праймер является материалом, который применяется для предварительной обработки изделия перед тем, как на него наносят какое-либо покрытие. Главная задача такой грунтовки праймера– защита обрабатываемой поверхности от негативного воздействия окружающей среды, придания ей необходимых защитных свойств.

Праймер в концентрированном виде  выпускается  на основе сырья импортного производства. При этом используется современное оборудование и передовые финские технологии. Многие выбирают влагоизолятор Аквалок Праймер, поскольку по своим характеристикам  она ничуть не уступает той продукции, что выпускается европейскими производителями. А стоимость праймера более выгодна.

Область использования

Праймер водоразбавляемый используется при грунтовании пористой и пыльной поверхностей, которые впитывают неравномерно или вовсе не впитывают влагу. Поверхности должны быть размещены во внутреннем помещении и после нанесения на них грунтовки могут быть окрашены водно-дисперсионной краской. Такой праймер также наносится на основание перед тем, как на ней будет закреплена керамическая плитка или поклеены обои. Материал используется до того, как будут использованы растворы выравнивающего типа. Такая грунтовка является защитой от воздействия плесени и грибка.

Технические свойства

Влагоизолятор используется для работы внутри помещения, он представляет собой концентрат, который можно разбавлять в пропорции 1:5. Праймер призван защищать обрабатываемое основание от воздействия влаги, разрушения нанесенного лакокрасочного покрытия, выравнивания поверхности, уменьшая ее пористость. При этом грунтование обеспечивает лучшее сцепление отделочного материала с основанием и значительно сокращает расход лакокрасочного материала, который наносится после ее высыхания.

Условия для нанесения

Перед тем, как использовать праймер, его следует хорошо перемешать. На основание можно наносить разными способами, с использованием кисти, валика или распылителя. При этом температура воздуха должна быть от минус 10 до плюс 35 градусов. Следует материал разбавить водой, соотношение может быть 1 к 3, 1 к 5.

Важно

Использовать праймер нужно после разбавления! Благодаря высокому сухому остатку неразбавленного материала в концентрированном виде на поверхности основания создается гладкая «скользкая» пленка. По такой основе краска наносится плохо, допускаются пропуски и неравномерное окрашивание.

Инструменты для нанесения

Материал наносится с использованием кисти, валика, краскопульта.

Тип поверхности для нанесения

Материал можно наносить на следующие виды поверхностей: кирпич, бетон, штукатурка, газобетон, ДВП, ДСП, камень, гипсокартон.

Как подготовить основание

Поверхность, которая подлежит обработке, должна быть чистой, без жира и пыли. Старую краску важно удалить и непрочные элементы покрытия тоже. Если поверхность подвержена заражению грибком или плесенью, основание важно хорошо обработать с использованием специальных средств. Внимательно прочитайте инструкцию.

Цвет материала

Праймер имеет светло-голубой цвет. После полного высыхания поверхность не имеет оттенка.

Расход материала

При обработке поверхности, впитывающей влагу, потребуется на 1 литр материала 4 литра воды для разбавления, получается 5 литров состава на 50 кв.м.
При обработке  поверхностей, не впитывающих влагу, потребуется на 1 литр материала 1 литр воды, получается 2 литра состава на 20 кв.м.

Время высыхания

Для полного высыхания праймера при температуре от плюс 20 и выше и влажности воздуха 65% достаточно 2 часа.

Особенности эксплуатации и экологической безопасности
При работе с материалом важно соблюдать осторожность, работу следует проводить в защитных перчатках для предотвращения попадания материала на кожу. Помещение, где проводится грунтование, следует проветривать. После завершения работы емкость важно надежно закрыть. Следует держать подальше от детей. Использованные материалы вывозят на свалку.

Виды упаковки

Материал реализуется в пластиковых емкостях по 1 и 5 литра.

Способ хранения

Хранить и перевозить материал следует при температуре от плюс 5 до плюс 35 градусов. Срок сохранности составлять 2 года.

В основе наших рекомендаций – проведенными компанией испытания. Поскольку производитель не оказывает влияния на климатически условия и качество выполнения грунтования, он не берет на себя ответственность за все, что связано с использованием материала.

Почему у нас выгодно!

КИЛЗ, успешно занимающийся продажей высококачественной лакокрасочной продукции, предлагает купить грунтовку, праймер по выгодной цене.

Всю информацию вы можете узнать по телефону +7 (343) 361-41-81

kilz.ru

Праймер и грунтовка в чем разница

Дорогие друзья!

Приветствую Вас на сайте Whitestrip.ru — Простые советы по ремонту и дизайну вашего жилища.
Вы искали ответ на запрос:
‘Праймер и грунтовка в чем разница’
Изучите, пожалуйста, следующие статьи на сайте, которые я нашел для вас, а так же посмотрите тематическое видео.

Вы собрались делать ремонт. Обдирая старые обои, вы убеждаетесь в том, что стены в вашем доме весьма далеки от идеального состояния: штукатурка…

Поверхностная пленка, образуемая акриловой грунтовкой, паропроницаема, поверхности «дышать», сохраняя естественный баланс влажности.

Подробнее…

Дерево — экологически чистый материал, ни МДФ, ни ламинат, ни пластик не заменят его. Дерево — «живой» материал, который радует глаз:…

Например, когда деревянная конструкция находится на открытом воздухе. Это объясняется тем, что здесь ощущается влияние перепадов температуры или уровня влажности, вероятно заражение плесенью и насекомыми. Не обойтись без грунтовки и в неотапливаемых или влажных помещениях. Также не обойдутся без грунтования внутренние стены, которые соприкасаются с внешними.

Подробнее…

Акриловые грунтовки глубокого проникновения необходимы, но узнайте цену, характеристики, посчитайте расход, выясните, где купить материал….

Вероятно, потребителя заинтересует не только время, скажем, просушки грунтовки глубокого проникновения, но и ее расход на 1м 2 . Конечно, примерный расход всегда есть на упаковке, как этого требует и ГОСТ, но, тем не менее, все зависит от пористости основания, количества слоев, и вида работ, какие планируются после грунтовки: поклейка обоев, покраска и т.д.

whitestrip.ru

Битумная грунтовка, виды и применение праймера, лучшие праймеры, Техниколь

Нефть – продукт, который человек использует для производства различных полезных вещей. Строительная отрасль не стала исключением, и какая-либо из ее фракций зачастую встречается в рецептуре при производстве многих строительных составов.

Грунтовка битумная праймер

В частности, битум является основной составляющей частью самого действенного гидроизоляционного материала – битумного праймера, который при ближайшем рассмотрении окажется ничем иным как грунтовкой, защищающей поверхность от воздействия атмосферных осадков, и используемая на деревянной, железобетонной, пенобетонной или кирпичной поверхности. Чаще всего применяется для гидроизоляции крыш и перекрытий цокольных этажей. По своему составу праймер является концентрированным раствором высококачественных нефтяных битумов в специально подобранных органических растворителях.

Область использования

Грунтовка из битума применяется для обработки:

  1. Кровельных оснований плоского типа;
  2. Фундаментальных конструкций;
  3. Подземных конструкций и сооружений;
  4. Мостовых пролетов;
  5. Поверхности металлических трубопроводов

Характеристики битумной грунтовки

Грунтовка поверхности праймером помогает решить сразу несколько проблем:

  1. Увеличивается адгезия между основанием и материалом, который кладется сверху.
  2. Происходит укрепление и насыщение обрабатываемой поверхности за счет коагуляции пыли и других частиц на поверхности, которые заполняют все щели и углубления. Прогрунтованные основания отличается особой прочностью.
  3. При грунтовке происходит увлажнение поверхности, что оказывает самое положительное влияние в случае необходимости наплавления кровельного материала. Скорость этих работ заметно растет.

Главные достоинства

  1. Возможность применения в широком диапазоне температур. Праймер неприхотлив к температуре окружающей среды. Его можно использовать как при отрицательном значении (-50 0С), так и при положительном (+120 0С), что очень удобно при проведении работ.
  2. Очень эластичный.
  3. Ускоренное время высыхания. Оно зависит от вида праймера, но не превышает пяти часов. Это очень удобно для проведения различных работ ремонтно-изоляционного характера.
  4. Простота использования. Не требуется проведение каких-либо особых действий, прежде чем начать грунтовку, что очень облегчает работу. Для того чтобы нанести ее на поверхность можно использовать валик, щетку или резиновую швабру. При этом способ нанесения напрямую зависит от состава праймера и обрабатываемой площади. Если необходимо прогрунтовать небольшой участок или труднодоступное место используют меховой валик либо кисть. В случае проведения работ на больших по площади поверхностях, таких как наружная поверхность здания или крыша используют краскопульт. При работе с горизонтальной поверхностью грунтовку выливают прямо на нее, а затем с помощью резиновой шваброй покрывают всю площадь.
  5. Можно использовать только один раз. Праймер свободно проникает в поры основания и не требует повторной обработки.
  6. Обладает антикоррозионным свойством и защищает обрабатываемую поверхность от образования ржавчины.

Праймер битумный

Виды праймера

По общепринятой классификации существует два вида битумной грунтовки:

  1. Концентрированный праймер – грунтовка, которую перед использованием необходимо разводить органическими растворителями, также можно использовать бензин, керосин или уайт-спирт. Достоинством праймера-концентрата является экономичность его расхода, а также небольшие затраты на его хранение и транспортировку.
  2. Готовый праймер – состав, который перед использованием достаточно просто хорошенько перемешать, что значительно экономит время и ускоряет процесс работы.

В зависимости от своего целевого назначения битумные грунтовки также можно разделить на несколько типов:

  1. Грунтовка для кровельных материалов. Предназначена для исправления дефектов на поверхности перед установкой кровельного покрытия на пористое основание. Может также быть использован как клеящий компонент для изоляционных материалов в форме листов или рулонов.
  2. Праймер для дорожного покрытия. Этот тип грунтовки широко применяется при укладке дорожного покрытия, чтобы связать щебень.
  3. Грунтовка битумная для трубопроводов. Повышает коэффициент сцепления между поверхностями тел с разнородными структурами. Обладает также антикоррозионными свойствами.
  4. Праймер универсальный. Можно использовать на абсолютно любых поверхностях, которые не требуют покрытия специализированными составами.

Применение праймера

Грунтовать необходимо в помещениях с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе, используя защитную одежду и очки, чтобы исключить попадание смеси на кожные покровы и на слизистые оболочки, в противном случае срочно промывают поврежденную поверхность большим количеством воды и обращаются за помощью к медикам.

Обрабатываема праймером поверхность, должна быть очищена от пыли, мусора и грязи. Это позволит уменьшить расход грунтовки, т.к. ее на чистой поверхности расход состава уменьшается.

Температура используемого материала должна быть выше 10 0С. Если существует такая необходимость, то грунтовку можно немного подогреть, но необходимо следить за тем, чтобы температура грунтовки была не выше 40 0С.

Категорически запрещено курить во время грунтовки или работать в непосредственной близости от открытого пламени. В случае проведения работ в зимний период, обрабатываемая поверхность должна быть тщательно очищена от снега и льда.

В связи с тем, что в состав битумного праймера входят горючие органические растворители, на строительной площадке обязательно наличие первичных средств пожаротушения.

Правила хранения

Хранить битумный праймер необходимо в сухом, хорошо проветриваемом помещении, не допускать воздействия на него прямых солнечных лучей. Температура воздуха должна быть в пределах от -200С до +300С. Годен течение одно года.

Лучшие праймеры

Праймер битумный Технониколь 01

Есть ни что иное как раствор в органическом растворителе нефтяных битумов. Очень хорошо смачивается и проникает в обрабатываемую поверхность. Праймирование предшествует работам по монтажу кровельных материалов различного типа: самоклеящиеся, наплавляемые, гидроизоляционные. Расходуется примерно 300 мл на м². Сохнет не более полусуток. Поставляется как раствор, полностью готовый к применению или как концентрат, который необходимо растворять керосом, бензином или уайт-спиритом. Мерный объем, как правило, 20 литров. Страна-производитель – Россия.

Праймер битумный Технониколь 04

Продукт представляет собой дисперсию битума в водном основании. В ее состав не входят растворители. Отличается отсутствием запаха, в связи с чем оптимально подходить для обработки поверхностей внутри жилых помещений. Применяется для покрытия оснований из бетона и цементно-песчаных материалов перед укладкой наплавляемой или самоклеющейся кровли и гидроизоляции, обеспечивая тем самым надежное сцепление между материалами. При работе, расходуется 250-350 мл праймера на один квадратный метр. Полностью высыхает около часа. Предлагается в металлических канистрах, весом двадцать килограмм. Производится в России.

Праймер битумный Ай-Си-Бити

Является ничем иным как битумной мастикой холодного отвержения с низкой вязкостью. Используется для покрытия оснований из бетона, цементно-песчаных стяжек или устаревших битумных ковров. После грунтовки проводят гидроизоляционные, кровельные и ремонтные работы. Согласно СНиП 23.01 может применяться в любых климатических зонах. Потребляется примерно 150-300 г/м2. Дальнейшие работы можно проводить спустя сутки после грунтовки. В продажу поступает в металлических ведрах по 17 кг. Производство находится в России.

Праймер битумный Paz Primer

Грунт создан для тандемного использования с материалами класса «жидкая резина» однокомпонентного нанесения (например, МастерФлекс, Эластопаз и тд.). Основа праймера водная. Используется при обработке бетонных, пенобетонных, металлических, деревянных оснований, а также перед работой с рулонными битумными гидроизоляционными материалами. Форма выпуск самая разнообразная: это могут быть и канистры объемом по пятнадцать литров, либо пластиковые контейнеры весом четыре и пятнадцать килограммов. При разбавлении грунтовки водой в пропорции один к одному, площадь грунтуемой поверхности увеличивается вдвое и может достигать ста квадратных метров. Необходимо около 4 часов, чтобы можно было проводить дальнейшие работы. Продукт поставляется из Израиля.

Праймер битумный Siplast Primer

Битумная грунтовка, которая отличается коротким временем высыхания, малой вязкостью и хорошим проникновением в основание. Применяется как холодная грунтовка. Можно обрабатывать бетонные поверхности, перед проведением кровельных работ по укладке ковров различных типов, в том числе и самоклеющихся, а также используется для грунтовки оснований из стали, предшествуя монтажу мембраны. Siplast Primer хорош и для изоляции от влаги деревянных поверхностей. На метр квадратный основания расходуется примерно 200 г грунтовки. Сохнет примерно два. Поставляется из Франции в металлических емкостях объемом десять и тридцать литров.

Таблица. Физико-химические показатели битумных мастик БНК.
Наименование показателяНорма для маркиМетод испытания
БНК-40/180БНК-45/190БНК-90/30
ОКП 02 5622 0202ОКП 02 5622 0201ОКП 02 5623 0201
12345
1. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм 160 – 210 160 – 220 25 – 35 По ГОСТ 11501-78*
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С 37 – 44 40 – 50 80 – 95 По ГОСТ 11506-73*
3. Температура хрупкости, °С, не выше -10 По ГОСТ 11507-78*
4. Растворимость в толуоле или хлороформе, %, не менее 99,50 99,50 99,50 По ГОСТ 20739-75*
5. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,80 0,80 0,50 По ГОСТ 18180-72*
6. Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева, % от первоначальной величины, не менее 60 60 70 По ГОСТ 11501-78*
7. Температура вспышки, °С, не ниже 240 По ГОСТ 4333-87*
8. Массовая доля воды, не более Следы По ГОСТ 2477-65*
9. Массовая доля парафина, %, не более 5,0 По ГОСТ 17789-72* или по ГОСТ 28967-91
10. Индекс пенетрации От 1,0 до 2,5 По приложению 2 ГОСТ 9548-74*
Примечание – Для битума из смеси нефтей, содержащих более 50 % западносибирских, индекс пенетрации должен быть от 0 до 2,5.

lkmprom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *